Фото: Freepik / freepik
Поздний ужин, особенно плотный, мешает засыпанию и полноценному отдыху, а также мешает организму очищаться от вредных веществ.
Исследование, опубликованное в журнале eBioMedicine, показало, что особенно опасны поздние застолья для людей с вечерним типом активности — «сов».
Группой ученых из Немецкого института питания человека проведён анализ данных 46 пар близнецов, что позволило обнаружить, что у «сов» при позднем ужине провоцируется более резкий подъем уровня сахара в крови, что увеличивает риски метаболических нарушений, в частности, диабета.
Участники пятидневного эксперимента вели учет времени и количества потребляемой пищи, параллельно осуществлялись тесты на метаболизм и уровень глюкозы. Оказалось, что метаболические процессы тесным образом коррелируют с биологическими ритмами организма, и аналогичный рацион питания по-разному отражается на здоровье в зависимости от хронотипа личности.
Несмотря на то, что исследование кратко по времени и ограниченно по выборке, ученые считают, что врачи могут делать определённые выводы, разрабатывая индивидуальные рекомендации по питанию с учётом особенностей биоритмов человека.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что ранний завтрак может противодействовать генетическому риску ожирения.
Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…
Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…
Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…
Международная группа исследователей, частью которой стали ученые и студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,…
Ученые Новосибирского института органической химии (НИОХ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) сумели выделить…
Инженеры из США создали специальный прибор, способный активно стимулировать сердечную мышцу и корректировать в целом…