Наука

The Journal of Nutrition: употребление яиц почти вдвое снижает риск Альцгеймера

Учёные из США установили, что пожилые люди, включающие яйца в свой рацион хотя бы раз в неделю, значительно реже сталкиваются с болезнью Альцгеймера. Результаты исследования опубликованы в журнале The Journal of Nutrition (JN). В исследовании приняли участие 1024 человека из проекта Rush Memory and Aging, изучающего процессы старения и памяти у пожилых жителей Чикаго.

Ученые KRIBB: с возрастом спорт теряет эффективность из-за белка CLCF1

На старте все участники не имели признаков деменции и заполнили анкеты о своём питании за последний год. Их разделили на группы в зависимости от частоты потребления яиц — от менее одного раза в месяц до двух и более раз в неделю. Наблюдение продолжалось в среднем около семи лет.

Выяснилось, что у тех, кто ел яйца хотя бы раз в неделю, риск постановки диагноза болезни Альцгеймера был почти вдвое ниже по сравнению с теми, кто потреблял яйца реже одного раза в месяц. Эта зависимость сохранялась даже с учётом таких факторов, как возраст, образование, физическая активность и генетическая предрасположенность.

Кроме того, 578 участников согласились передать свои мозговые ткани для анализа после смерти. Исследование показало, что у тех, кто регулярно ел яйца, реже выявлялись характерные для болезни Альцгеймера изменения в мозге, такие как амилоидные бляшки и скопления тау-белков.
Учёные предполагают, что положительный эффект может быть связан с содержанием в яйцах холина — вещества, важного для нормального функционирования мозга.

Ранее мы сообщали, что мутация в гене APOE3 защищает мозг от потери памяти при Альцгеймере.

Ольга Шмырева

Последние статьи

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

18 часов назад

Врач Залетова рассказала, как восполнить важные аминокислоты и белок в период поста

Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…

19 часов назад

Тренер Халухаева пояснила, как не упасть в обморок при тренировках в жару

Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…

4 дня назад

Эксперт Альтштейн: хантавирус давно есть в нескольких регионах РФ

Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…

4 дня назад

Nature: созданы «часы старения», предсказывающие срок жизни человека по генам

Международная группа исследователей, частью которой стали ученые и студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,…

5 дней назад

В РФ получили перспективные против рака соединения из коры березы

Ученые Новосибирского института органической химии (НИОХ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) сумели выделить…

5 дней назад