Питание

Шпинат и брокколи защищают сосуды благодаря витамину К1

Международная группа ученых подтвердила значительное снижение риска сердечно-сосудистых заболеваний при регулярном потреблении шпината, брокколи и листовой зелени. Ключевую роль играет витамин К1, содержащийся в этих овощах.

Согласно исследованию, проведенному Университетом Эдит Коуэн (Австрия), Университетом Западной Австралии и Датским институтом онкологии, всего одна дополнительная порция зелени ежедневно помогает предотвратить кальцификацию сосудов – ключевой фактор развития атеросклероза.

Ведущий автор исследования Монтана Дюпюи пояснила, что витамин К1 из крестоцветных и листовых овощей способен существенно снижать риски. Наблюдение за 1436 австралийками в течение 14,5 лет показало: у потреблявших около 119 мкг витамина К1 в день риск смерти от болезней сердца и сосудов был на 43% ниже, чем у тех, кто получал лишь 49 мкг.

Для достижения защитного эффекта достаточно включить в рацион: чашку сырой кудрявой капусты (472 мкг), чашку сырого шпината (145 мкг), полчашки вареной брокколи (110 мкг), полчашки вареной брюссельской капусты (109 мкг).
Ученые подчеркивают важность употребления свежих овощей, так как их полезные свойства снижаются при длительном хранении готовых блюд.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что учёные выявили белок, способный стимулировать рост мышц при старении.

Дарья Думкина

Последние статьи

Организм новорожденных обезьян очистили от аналога ВИЧ посредством комбо-терапией

Американские молекулярные биологи сумели экспериментальным опытом показать, что организм детенышей макак-резусов можно полностью очистить от…

10 часов назад

PNAS: создана дыхательная смесь для снижения риска развития кессонной болезни

Американские медики создали особую дыхательную смесь на основе кислорода и тетрафторида углерода - известного инертного…

10 часов назад

В САФУ создадут методику анализа стероидов в растительном сырье

Ученые Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Архангельске намерены разработать методологию анализа тритерпеноидов и стероидов…

10 часов назад

В РФ стали моделировать индивидуальные клапаны для главной артерии организма

Российская группа исследователей сумела придумать методику моделирования протеза клапана для самой главной в организме человека…

3 дня назад

BCM: открытие биологов поможет создать класс лекарств от острого миелоидного лейкоза

Молекулярные биологи сумели выяснить, что некоторые формы острого миелоидного лейкоза достаточно эффективно умеют сопротивляться воздействию…

3 дня назад

UCSC: расшифрован геном обезьян-игрунок, используемых для изучения болезней

Молекулярные биологи из РФ и зарубежных стран сумели впервые полностью расшифровать ДНК бразильских обезьян-игрунок, которые…

4 дня назад