Питание

Sleep Health: фрукты и овощи улучшают качество сна на 16%

Ученые из Чикагского медицинского и Колумбийского университетов выяснили, что потребление пяти чашек фруктов и овощей в день улучшает качество сна на 16%. Результаты исследования были опубликованы в журнале Sleep Health.

Исследователи отмечают, что связь между активным потреблением растительной пищи и более качественным сном уже была установлена ранее. Однако в новом исследовании впервые была выявлена четкая временная связь между дневным рационом и объективно измеренным сном в ту же ночь.

В исследовании приняли участие здоровые добровольцы, у которых ранее не диагностировали бессонницу. Участники ежедневно сообщали о своем питании через мобильное приложение и носили специальные браслеты для оценки сна.

Особое внимание уделялось фрагментации сна — показателю частоты ночных пробуждений. Выяснилось, что у тех, кто употреблял больше фруктов, овощей и полезных углеводов, сон отличался большей непрерывностью и глубиной.

Соавтор исследования, Эсра Тасали из Центра сна Чикагского университета, отметила, что улучшение сна на 16% является значимым изменением. Она также подчеркнула, что изменение рациона может стать естественным и доступным способом улучшения сна. В дальнейшем ученые планируют изучить причинно-следственные механизмы такого эффекта и провести исследования на более широких группах населения.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что острые блюда быстрее насыщают и снижают количество потребляемых калорий.

Дарья Думкина

Последние статьи

JCB: найден способ повысить эффективность «временной» генной терапии

Молекулярные биологи из США и Европы выяснили, что клеточный рецептор CD44 и фермент EPHA2 в…

4 дня назад

В РФ создан алгоритм поиска мутаций, связанных с раком прямой и толстой кишки

Российские ученые разработали специальный вычислительный метод, позволяющий за очень короткое время выявлять соответствующие вариации в…

4 дня назад

Организм новорожденных обезьян очистили от аналога ВИЧ посредством комбо-терапией

Американские молекулярные биологи сумели экспериментальным опытом показать, что организм детенышей макак-резусов можно полностью очистить от…

5 дней назад

PNAS: создана дыхательная смесь для снижения риска развития кессонной болезни

Американские медики создали особую дыхательную смесь на основе кислорода и тетрафторида углерода - известного инертного…

5 дней назад

В САФУ создадут методику анализа стероидов в растительном сырье

Ученые Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Архангельске намерены разработать методологию анализа тритерпеноидов и стероидов…

5 дней назад

В РФ стали моделировать индивидуальные клапаны для главной артерии организма

Российская группа исследователей сумела придумать методику моделирования протеза клапана для самой главной в организме человека…

1 неделя назад