freepik/freepik.com
Новое исследование ученых из Университета Ватерлоо показало, что увеличение потребления калия по отношению к натрию может быть более эффективным методом снижения артериального давления, чем простое ограничение соли. Результаты работы опубликованы в American Journal of Physiology-Renal Physiology (AJPRP).
Как известно, гипертония поражает более 30% взрослого населения планеты и является основной причиной серьезных заболеваний, включая болезни сердца, инсульт, почечную недостаточность и деменцию.
Профессор Анита Лэйтон отметила, что, хотя обычно при повышенном давлении рекомендуют сокращать потребление соли, их исследование выявило, что добавление в рацион продуктов, богатых калием, например, бананов и брокколи, может принести даже более значительный результат.
Ведущий автор исследования Мелисса Штадт пояснила, что древние люди употребляли большое количество фруктов и овощей, и организм человека, вероятно, эволюционировал под такое соотношение калия и натрия. Она добавила, что современная западная диета полностью нарушает этот баланс.
В связи с этим, специалисты советуют не только уменьшать употребление соли, но и активно включать в рацион продукты, содержащие много калия, такие как фрукты, овощи и бобовые, для более эффективного контроля артериального давления и уменьшения риска сердечно-сосудистых заболеваний.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что давление 140 на 90 в покое грозит инсультом.
Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…
Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…
Международная группа исследователей, частью которой стали ученые и студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,…
Ученые Новосибирского института органической химии (НИОХ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) сумели выделить…
Инженеры из США создали специальный прибор, способный активно стимулировать сердечную мышцу и корректировать в целом…
Ученые государственного научного центра вирусологии и биотехнологии "Вектор" представили тест-систему, которая позволяет быстро диагностировать оспу…