Здоровье

Потребление красного мяса с овощами не повышает риск развития рака

Красное мясо, бекон, сосиски и колбасные изделия, по мнению британского диетолога Эмили Лиминг, не увеличивают риск развития рака при их умеренном потреблении. Она также отметила, что сочетание этих продуктов с клетчаткой, содержащейся в растительной пище, может обеспечить дополнительную защиту для организма.

Лиминг напомнила, что Всемирная организация здравоохранения классифицирует переработанное мясо, такое как сосиски и колбасы, как канцерогены первой группы, тогда как красное мясо относится ко второй группе канцерогенов. Эта классификация основана на степени убедительности имеющихся доказательств риска.

Диетолог Садыков: «Быстрая еда» разрушает работу желудочно-кишечного тракта

Исследование, опубликованное в 2014 году в журнале Plos One, продемонстрировало, что увеличение потребления красного мяса на каждые 100 граммов в день связано с повышением вероятности развития рака толстой кишки на 17%.

В то же время ежедневное употребление 50 граммов переработанного мяса, что составляет половину рекомендуемой нормы, связано с увеличением этого же риска на 18%.

Тем не менее, согласно Лиминг, полное исключение таких мясных продуктов из рациона не является необходимым. Научный обзор 52 исследований, проведенный в 2024 году, не выявил явной связи между ежедневным потреблением красного мяса (до 50 г) и переработанного мяса (до 20 г) и повышенным риском развития онкологических заболеваний.

Диетолог подчеркнула, что люди, которые включают в свой рацион много клетчатки — таких как крупы, овощи, фрукты, зелень и бобовые, находятся в более защищенном положении относительно потенциального вреда от мяса.

Это связано, скорее всего, со свойствами пищевых волокон, которые способствуют укреплению иммунной системы и борьбе с воспалениями, способствующими развитию рака.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что без вреда можно съесть 30 граммов сала 3 раза в неделю.

Юлия Бондарева

Меня зовут Юлия, я родом из Тулы, обучаюсь на факультете журналистики и занимаюсь написанием новостного контента.

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

3 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

3 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

3 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

4 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

4 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

5 дней назад