Исследование, проведенное учеными из Университета Цукубы, показало, что рацион, богатый белками, углеводами и клетчаткой, способствует улучшению качества сна, в то время как высокое содержание жиров и соли может негативно сказываться на ночном отдыхе. Эти выводы были опубликованы в журнале Nutrients.
В ходе работы исследователи проанализировали данные 4 825 человек, использующих мобильные приложения для мониторинга своего сна, и выявили некоторые закономерности.
Выяснилось, что повышенное потребление белка и клетчатки способствовало более долговременному и глубокому сну. Углеводы также положительно влияли на продолжительность сна.
Тем не менее, избыток мононенасыщенных жиров, содержащихся в таких продуктах, как авокадо и оливковое масло, приводил к трудностям с засыпанием и частым пробуждениям в ночное время. Наоборот, полиненасыщенные жиры, которые встречаются в рыбе и орехах, помогали быстрее заснуть, но сокращали общее время отдыха.
Ученые также проводили исследования, касающиеся соотношения натрия и калия в питании, и выявили, что увлечение соленой пищей в сочетании с недостаточным потреблением фруктов и овощей негативно сказывалось на качестве сна.
Несмотря на выявленные корреляции, исследователи отметили, что они не являются доказательством причинно-следственной связи. Для более глубокого понимания механизмов, через которые различные виды пищи влияют на сон, необходимо проведение дополнительных исследований.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что амлодипин может стать новым методом лечения СДВГ.
Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…
Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…
Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…
Международная группа исследователей, частью которой стали ученые и студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,…
Ученые Новосибирского института органической химии (НИОХ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) сумели выделить…
Инженеры из США создали специальный прибор, способный активно стимулировать сердечную мышцу и корректировать в целом…