Здоровье

Приём омега-3 и витамина D продлевает жизнь

Существует реальный способ замедлить старение изнутри, и для этого необходимо изменить образ жизни. В этом вопросе новое исследование, опубликованное в журнале Nature Aging, принесло важные результаты.

Исследование под названием DO-HEALTH проводилось в течение трех лет и охватило более 2000 здоровых взрослых людей в возрасте 70 лет и старше. Участникам случайным образом назначали добавки витамина D, омега-3, силовые тренировки и их комбинации.

Врач Гончаров: При авитаминозе не стоит бездумно пить поливитамины

В рамках нового исследования ученые проанализировали данные и образцы ДНК, собранные в ходе испытания DO-HEALTH. Всего исследование охватило 777 участников из Швейцарии, из которых около 59% составили женщины.

Средний возраст добровольцев на момент начала эксперимента составлял 75 лет. Участники, получавшие добавки омега-3, продемонстрировали наиболее значительное влияние на свои эпигенетические параметры. Их клетки старели медленнее, чем ожидалось.

Напротив, у людей с более низким уровнем омега-3 были зафиксированы более заметные эпигенетические изменения, что может свидетельствовать о способности этих добавок как замедлять процесс старения, так и даже возвращать его вспять.

Кроме того, несколько эпигенетических «часов», использованных в этом исследовании, подтвердили, что комплексный подход, включающий прием омега-3 и витамина D, а также выполнение упражнений, способствует улучшению здоровья. Одни из часов показали замедление старения на 1%, а другие — примерно на 3−4 месяца.

Таким образом, за три года эксперимента участники, принимавшие витамин D, омега-3 и активно занимающиеся спортом, смогли продлить свою жизнь на 3−4 месяца.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что вещество из водорослей снижает повреждения печени от алкоголя.

Юлия Бондарева

Меня зовут Юлия, я родом из Тулы, обучаюсь на факультете журналистики и занимаюсь написанием новостного контента.

Последние статьи

UCSC: расшифрован геном обезьян-игрунок, используемых для изучения болезней

Молекулярные биологи из РФ и зарубежных стран сумели впервые полностью расшифровать ДНК бразильских обезьян-игрунок, которые…

4 дня назад

В России разработали нейросеть для диагностики депрессии

Российские ученые разработали специальную графическую модель, за счет которой можно выполнять совместный анализ нейрофизиологических и…

4 дня назад

Российские биофизики обнаружили способ подавить рост остеосаркомы

Российские ученые выяснили, что считающийся неактивным сегмент короткой молекулы РНК miR-16-1-3p играет весьма важную роль…

5 дней назад

Nature: ученые составили новую карту регуляции генов человека

Международная группа исследователей, в состав которой вошли в том числе ученые МГУ имени М. В.…

5 дней назад

BCH: заражение ковидом способно реактивировать «спящие» вирусы

Ученые открыли доказательство того, что заражение тяжелыми формами коронавирусной инфекции, и характерный для нее постковидный…

5 дней назад

РНФ: создан способ быстрого выявления одного из опасных микробов

Российские исследователи сумели выявить набор соединений, который позволяет точно выявлять присутствие довольно опасной бактерии Acinetobacter…

6 дней назад