Исследование, проведенное учеными в Швейцарии, показало, что прием омега-3 добавок может замедлять биологическое старение, что подтверждается эпигенетическими маркерами.
Исследование, опубликованное в журнале Nature, охватило более семисот участников старше 70 лет, которые в течение трех лет принимали омега-3 или плацебо. Некоторые также получали витамин D (2000 МЕ) и проходили тренировки трижды в неделю.
Результаты показали, что добавка омега-3 замедляет биологическое старение на 3-4 месяца, с наилучшими результатами у тех, кто принимал омега-3 в сочетании с витамином D.
Однако авторы подчеркивают, что делать выводы для клинической практики пока преждевременно, и рекомендуют не начинать прием добавок без консультации с врачом из-за потенциальных рисков, таких как мерцательная аритмия при избытке омега-3.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что симптомы болезни Альцгеймера зависят от типа белковых скоплений в мозге.
Молекулярные биологи из РФ и зарубежных стран сумели впервые полностью расшифровать ДНК бразильских обезьян-игрунок, которые…
Российские ученые разработали специальную графическую модель, за счет которой можно выполнять совместный анализ нейрофизиологических и…
Российские ученые выяснили, что считающийся неактивным сегмент короткой молекулы РНК miR-16-1-3p играет весьма важную роль…
Международная группа исследователей, в состав которой вошли в том числе ученые МГУ имени М. В.…
Ученые открыли доказательство того, что заражение тяжелыми формами коронавирусной инфекции, и характерный для нее постковидный…
Российские исследователи сумели выявить набор соединений, который позволяет точно выявлять присутствие довольно опасной бактерии Acinetobacter…