Наука

Употребление яиц снижает риск сердечно-сосудистых болезней на 29%

Ученые из Университета Монаша в Австралии провели исследование, которое показало, что умеренное потребление яиц может уменьшить риск летального исхода от сердечно-сосудистых заболеваний у пожилых людей почти на одну треть. Результаты работы опубликованы в научном журнале Nutrients.

Инфекционист Столярова: Лечение рака сырыми яйцами грозит смертельным исходом

Исследование опирается на данные, собранные у 8756 участников старше 70 лет в рамках проекта ASPREE Longitudinal Study of Older Persons (ALSOP). Участники самостоятельно сообщали о частоте своего потребления яиц, классифицируя его как никогда или редко (1–2 раза в месяц), еженедельно (1–6 раз в неделю) или ежедневно (ежедневно или несколько раз в день).

Выявлено, что у тех, кто ел яйца 1–6 раз в неделю, риск смерти от всех причин был на 15% ниже, а риск летального исхода от сердечно-сосудистых заболеваний — на 29% ниже по сравнению с теми, кто употреблял яйца реже или вообще не ел их.

«Яйца являются питательным продуктом, богатым высококачественным белком, витаминами группы В, ненасыщенными жирными кислотами, холином и другими важными микроэлементами. Они особенно полезны для пожилых людей, чьи физические функции могут ослабевать с возрастом», — пояснила Холли Уайлд, ведущий автор исследования.

Кроме того, исследование показало, что у пожилых людей с умеренным или высоким качеством питания добавление яиц в рацион может снизить риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний на 33% и 44% соответственно. Это подчеркивает важность сбалансированного питания для продления жизни.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что в России разработали калькулятор биологического возраста.

Юлия Бондарева

Меня зовут Юлия, я родом из Тулы, обучаюсь на факультете журналистики и занимаюсь написанием новостного контента.

Последние статьи

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

18 часов назад

Врач Залетова рассказала, как восполнить важные аминокислоты и белок в период поста

Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…

19 часов назад

Тренер Халухаева пояснила, как не упасть в обморок при тренировках в жару

Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…

4 дня назад

Эксперт Альтштейн: хантавирус давно есть в нескольких регионах РФ

Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…

4 дня назад

Nature: созданы «часы старения», предсказывающие срок жизни человека по генам

Международная группа исследователей, частью которой стали ученые и студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,…

5 дней назад

В РФ получили перспективные против рака соединения из коры березы

Ученые Новосибирского института органической химии (НИОХ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) сумели выделить…

5 дней назад