Исследование, проведенное учеными из Северо-Западного университета и опубликованное в журнале Nutrients, показало, что популярная практика очищения организма соками может иметь противоположный эффект.
Диета, состоящая исключительно из овощных и фруктовых соков, всего за три дня может вызвать изменения в составе кишечных и оральных бактерий, что связано с воспалительными процессами и ухудшением когнитивных функций.
Микрофлора рта оказывает влияние на развитие деменцииВ исследовании участвовали три группы здоровых взрослых: первая группа пила только сок, вторая — сок вместе с цельными продуктами, а третья — только цельные растительные продукты. Ученые анализировали изменения в бактериальном составе, собирая слюну, мазки со щек и образцы кала до, во время и после эксперимента.
Наиболее серьезные изменения отмечены в группе, которая употребляла только сок, у них увеличилось количество бактерий, связанных с воспалением и повышенной проницаемостью кишечника.
Участники, употреблявшие только цельные продукты, показали положительные изменения в микрофлоре, тогда как у комбинирующей соки с цельными продуктами группа изменения были менее выраженными.
Авторы отметили, что высокое содержание сахара и низкое содержание клетчатки в соках могут привести к дисбалансу микробиома, способствуя размножению вредных бактерий и вызыванию воспалительных процессов, что неблагоприятно сказывается на здоровье кишечника.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что стресс усиливает метилирование генов и ускоряет старение.
Американские молекулярные биологи сумели экспериментальным опытом показать, что организм детенышей макак-резусов можно полностью очистить от…
Американские медики создали особую дыхательную смесь на основе кислорода и тетрафторида углерода - известного инертного…
Ученые Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Архангельске намерены разработать методологию анализа тритерпеноидов и стероидов…
Российская группа исследователей сумела придумать методику моделирования протеза клапана для самой главной в организме человека…
Молекулярные биологи сумели выяснить, что некоторые формы острого миелоидного лейкоза достаточно эффективно умеют сопротивляться воздействию…
Молекулярные биологи из РФ и зарубежных стран сумели впервые полностью расшифровать ДНК бразильских обезьян-игрунок, которые…