Наука

СТS: морковь может помочь в борьбе с диабетом

Ученые из Университета Южной Дании (SDU) выяснили, что морковь может улучшать регуляцию сахара в крови и позитивно влиять на состав кишечных бактерий, что может помочь в борьбе с сахарным диабетом. Результаты исследования опубликованы в журнале Clinical and Translational Science (CTS).

ID: Видеоконсультации дали низкое качество при диагностике острого тонзиллита

Проблема диабета второго типа, от которого страдает более полумиллиарда человек в мире, особенно актуальна в Дании, где число заболевших возросло с 1996 года вчетверо, достигнув 350 тысяч к 2022 году.

Традиционное лечение связано с изменением рациона и приемом лекарств, что может вызывать побочные эффекты. Поэтому ученые решили изучить возможности моркови в качестве натурального терапевтического средства.

В эксперименте на мышах с диабетом один контингент получал добавку из 10% лиофилизированного моркового порошка, а другой — стандартную высокожировую диету. Через 16 недель у первой группы наблюдалось улучшение уровня сахара и состава кишечной микрофлоры.

Морковь способствует увеличению количества бактерий, производящих короткоцепочечные жирные кислоты (SCFA), что положительно сказывается на здоровье кишечника и энергетическом обмене. Также биоактивные вещества в моркови помогают клеткам более эффективно усваивать сахар, что стабилизирует уровень глюкозы в крови.

Координатор исследования Мортен Кобек Ларсен отметил, что похожими свойствами могут обладать и другие овощи из семейства морковных, такие как пастернак и петрушка. Однако для подтверждения результатов необходимы дополнительные клинические испытания на людях.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что молоко способствует снижению риска колоректального рака.

Юлия Бондарева

Меня зовут Юлия, я родом из Тулы, обучаюсь на факультете журналистики и занимаюсь написанием новостного контента.

Последние статьи

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

23 часа назад

Врач Залетова рассказала, как восполнить важные аминокислоты и белок в период поста

Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…

24 часа назад

Тренер Халухаева пояснила, как не упасть в обморок при тренировках в жару

Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…

4 дня назад

Эксперт Альтштейн: хантавирус давно есть в нескольких регионах РФ

Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…

4 дня назад

Nature: созданы «часы старения», предсказывающие срок жизни человека по генам

Международная группа исследователей, частью которой стали ученые и студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,…

5 дней назад

В РФ получили перспективные против рака соединения из коры березы

Ученые Новосибирского института органической химии (НИОХ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) сумели выделить…

5 дней назад