Здоровье

Nature: сладкие напитки ежегодно провоцируют миллионы случаев диабета

В исследовании, проведенном учеными из Школы науки и политики в области питания при Университете Тафтса и опубликованном в журнале Nature Medicine, установлено, что ежегодно потребление подслащенных сахаром напитков приводит к 2,2 миллиона новых случаев диабета 2-го типа и 1,2 миллиона случаев сердечно-сосудистых заболеваний по всему миру.

Подолог Рушанцева: Появление трещин на пятках может быть вызвано диабетом

Анализ медицинских данных из развивающихся стран и государств с низким уровнем дохода показал тревожную связь между потреблением сладких напитков и ухудшением здоровья населения.

Особенно критическая ситуация наблюдается в странах Африки к югу от Сахары, где более 21% новых случаев диабета связаны с такими напитками, в Латинской Америке и Карибском бассейне эта цифра достигает 24%, а также 11% новых случаев сердечно-сосудистых заболеваний.

Среди стран с наибольшим негативным влиянием «жидкого сахара» выделяются Колумбия, Мексика и Южная Африка. В Колумбии 48% новых случаев диабета связаны с потреблением сладких напитков, в Мексике — около трети, а в Южной Африке — 27,6% новых случаев диабета и 14,6% сердечно-сосудистых заболеваний.

Эксперты указывают на необходимость введения образовательных кампаний и ужесточения регулирования продажи сладких напитков для снижения заболеваемости и уменьшения нагрузки на системы здравоохранения в развивающихся странах.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что в Китае выяснили, что использование интернета уменьшает риск развития деменции.

Юлия Бондарева

Меня зовут Юлия, я родом из Тулы, обучаюсь на факультете журналистики и занимаюсь написанием новостного контента.

Последние статьи

В России разработали нейросеть для диагностики депрессии

Российские ученые разработали специальную графическую модель, за счет которой можно выполнять совместный анализ нейрофизиологических и…

3 дня назад

Российские биофизики обнаружили способ подавить рост остеосаркомы

Российские ученые выяснили, что считающийся неактивным сегмент короткой молекулы РНК miR-16-1-3p играет весьма важную роль…

4 дня назад

Nature: ученые составили новую карту регуляции генов человека

Международная группа исследователей, в состав которой вошли в том числе ученые МГУ имени М. В.…

4 дня назад

BCH: заражение ковидом способно реактивировать «спящие» вирусы

Ученые открыли доказательство того, что заражение тяжелыми формами коронавирусной инфекции, и характерный для нее постковидный…

4 дня назад

РНФ: создан способ быстрого выявления одного из опасных микробов

Российские исследователи сумели выявить набор соединений, который позволяет точно выявлять присутствие довольно опасной бактерии Acinetobacter…

5 дней назад

В РФ запатентовали способ подавления COVID в тканях легких

Ученые центра вирусологии "Вектор" разработали и уже запатентовали уникальный способ, позволяющий бороться с коронавирусом непосредственно…

5 дней назад