Наука

Nature: любители позднего ужина потребляют значительно больше жиров и углеводов

Недавние исследования продемонстрировали, что поздний прием пищи может значительно увеличить риск развития диабета второго типа. Этот вывод был сделан учеными на основе наблюдений за пациентами с различными пищевыми привычками.

«Shot проверка» обнаружила опасные бактерии в салатах крупных магазинов

Как сообщает Life.ru, в ходе двухнедельного эксперимента, в котором приняли участие 26 человек в возрасте от 50 до 75 лет, все они страдали избыточным весом, некоторые — преддиабетом или диабетом второго типа. В процессе исследования исследователи отслеживали режим питания участников и распределение их рациона на протяжении дня.

Участников разделили на две группы: «ранние едоки», которые потребляли более 45% своей суточной калорийности до 5 вечера, и «поздние едоки», у которых основная часть приема пищи приходилась на время после 5 вечера. Примечательно, что среди трех участников с установленным диагнозом диабета все оказались «поздними едоками».

Результаты исследования показали, что люди, предпочитающие поздний ужин, потребляют значительно больше жиров и углеводов. В завершение эксперимента всем участникам был проведен глюкозотолерантный тест для оценки эффективности усвоения сахара организмом. Анализы revealed, что «поздние» едоки значительно хуже справляются с усвоением глюкозы.

Исследователи связывают эти результаты с особенностями действия инсулина, который более эффективно регулирует уровень сахара в крови в первой половине дня. Это явление объясняется циркадными ритмами организма, которые управляют биологическими процессами, происходящими в зависимости от смены дня и ночи.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что терапия рассеянного склероза не влияет на развитие осложнений при беременности.

Юлия Бондарева

Меня зовут Юлия, я родом из Тулы, обучаюсь на факультете журналистики и занимаюсь написанием новостного контента.

Последние статьи

Врач Залетова рассказала, как восполнить важные аминокислоты и белок в период поста

Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…

16 часов назад

Тренер Халухаева пояснила, как не упасть в обморок при тренировках в жару

Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…

4 дня назад

Эксперт Альтштейн: хантавирус давно есть в нескольких регионах РФ

Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…

4 дня назад

Nature: созданы «часы старения», предсказывающие срок жизни человека по генам

Международная группа исследователей, частью которой стали ученые и студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,…

5 дней назад

В РФ получили перспективные против рака соединения из коры березы

Ученые Новосибирского института органической химии (НИОХ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) сумели выделить…

5 дней назад

MIT: в США разработан неинвазивный ультразвуковой кардиостимулятор

Инженеры из США создали специальный прибор, способный активно стимулировать сердечную мышцу и корректировать в целом…

7 дней назад