Здоровье

Выявлена связь между употреблением чая или кофе и риском рака горла

Новое исследование показывает, что ежедневное потребление бодрящих напитков, таких как кофе и чай, может помочь защитить от распространенных форм рака, затрагивающих полость рта, горло и голосовые связки.

Врач Неронов: зеленый чай и кофе спасут от похмелья на Новый год

Исследователи проанализировали данные более 25 тысяч участников из 14 исследований и обнаружили, что употребление более четырех чашек кофе с кофеином в день может снизить риск рака головы и шеи на 17 процентов.

Также обнаружено, что напитки, такие как чай и кофе, содержат противоопухолевые компоненты, защищающие от канцерогенов. Употребление табачных изделий увеличивает риск плоскоклеточного рака головы и шеи в десять раз, а риск также возрастает с увеличением потребления алкоголя.

У тех, кто выпивал четыре и более чашек кофе с кофеином, риск развития рака полости рта был на 30% ниже, а риск рака горла — на 22%. При употреблении 3-4 чашек кофе риск рака нижней части горла снижался на 40%.

Бескофеиновый кофе также показал 25-процентное снижение заболеваемости раком полости рта. Чай связан с почти 30-процентным снижением риска рака нижней части горла, хотя увеличение потребления чая может в некоторых случаях повышать риск рака гортани на 38%.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что регрессолог Панина заявила, что кошки и собаки лечат людей.

Юлия Бондарева

Меня зовут Юлия, я родом из Тулы, обучаюсь на факультете журналистики и занимаюсь написанием новостного контента.

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

3 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

3 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

3 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

4 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

4 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

5 дней назад