Здоровье

Красное вино полезно для сердца при соблюдении правильного питания

Ученые из Барселонского университета и Клинической больницы Барселоны (Испания) выяснили, что красное вино может способствовать снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) при условии соблюдения средиземноморской диеты, которая не включает фастфуд и сладости, а сосредоточена на растительных продуктах, рыбе и орехах. Результаты данного исследования были опубликованы в журнале European Heart Journal (EHJ).

В исследовании участвовали 1232 добровольца без ранее диагностированных сердечно-сосудистых заболеваний, на момент начала эксперимента страдающих от диабета второго типа. Также в расчет принимались данные участников с высоким артериальным давлением, избыточным весом и наследственной предрасположенностью к сердечно-сосудистым заболеваниям.

Все испытуемые придерживались средиземноморской диеты, в которой основной акцент делался на употребление оливкового масла, овощей, фруктов, орехов и рыбы. Для оценки уровня потребления вина участники регулярно проходили анализы мочи, так как винная кислота, содержащаяся в винограде и вине, выводится почками.

Во время исследовательского наблюдения, которое длилось примерно четыре-пять лет, было зафиксировано 685 случаев сердечно-сосудистых заболеваний, включая инфаркты и инсульты.

Результаты показали, что риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний был на 50% ниже у тех участников, которые употребляли от половины до одного бокала вина в день, по сравнению с теми, кто пил его крайне редко или не употреблял вовсе.

Умеренное потребление алкоголя (до одного бокала в неделю или менее половины бокала в день) снижало риск на 38%. Однако благотворный эффект наблюдался только при умеренном потреблении, так как у тех, кто пил более одного бокала в день, этот эффект исчезал.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что употребление чипсов заставляет организм быстрее стареть.

Юлия Бондарева

Меня зовут Юлия, я родом из Тулы, обучаюсь на факультете журналистики и занимаюсь написанием новостного контента.

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

2 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

2 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

2 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

3 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

3 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

4 дня назад