Здоровье

BMJ: Шоколад способен спасти от диабета, но увеличивает вес

Ученые предприняли попытку выяснить, как шоколад влияет на развитие диабета. В результате их исследований было установлено, что регулярное потребление этого лакомства способствует снижению риска заболевания, хотя при этом возможно увеличение веса.

Исследование, проведенное специалистами из Гарварда, охватило данные более 300 человек, собранные в период с 1986 по 2021 года.

Диетолог Цуканова: В «матовый» шоколад подмешана соевая мука и соевые изоляты

Участники регулярно заполняли анкеты о частоте употребления шоколада и позже проходили медицинское обследование для диагностики или исключения диабета.

Как сообщается в статье, опубликованной в журнале The BMJ, была обнаружена реальная связь между шоколадом и диабетом второго типа.

Результаты исследования показали, что у тех, кто регулярно употребляет шоколад, риск развития диабета не увеличивается, а наоборот, снижается.

Например, мужчины и женщины, которые ели пять и более порций шоколада в неделю (по 30-60 г на порцию), уменьшали риск диабета на 10%.

Кроме того, особый интерес вызвал темный шоколад с содержанием какао 60% и выше. Участники, употреблявшие пять и более порций такого шоколада в неделю, снижали риск диабета на 21%. Молочный и белый шоколад не показали такого защитного эффекта, но, напротив, связаны с увеличением веса.

По мнению исследователей, темный шоколад может оказывать такое влияние благодаря своей уникальной формуле, так как он содержит высокое количество какао, богатое флаван-3-олами.

Эти антиоксиданты способны снижать воспаление, улучшать чувствительность к инсулину и защищать клетки поджелудочной железы.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что правительство РФ направит 10 млрд рублей на оплату труда медицинских работников.

Юлия Бондарева

Меня зовут Юлия, я родом из Тулы, обучаюсь на факультете журналистики и занимаюсь написанием новостного контента.

Последние статьи

JCB: найден способ повысить эффективность «временной» генной терапии

Молекулярные биологи из США и Европы выяснили, что клеточный рецептор CD44 и фермент EPHA2 в…

5 дней назад

В РФ создан алгоритм поиска мутаций, связанных с раком прямой и толстой кишки

Российские ученые разработали специальный вычислительный метод, позволяющий за очень короткое время выявлять соответствующие вариации в…

5 дней назад

Организм новорожденных обезьян очистили от аналога ВИЧ посредством комбо-терапией

Американские молекулярные биологи сумели экспериментальным опытом показать, что организм детенышей макак-резусов можно полностью очистить от…

6 дней назад

PNAS: создана дыхательная смесь для снижения риска развития кессонной болезни

Американские медики создали особую дыхательную смесь на основе кислорода и тетрафторида углерода - известного инертного…

6 дней назад

В САФУ создадут методику анализа стероидов в растительном сырье

Ученые Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Архангельске намерены разработать методологию анализа тритерпеноидов и стероидов…

6 дней назад

В РФ стали моделировать индивидуальные клапаны для главной артерии организма

Российская группа исследователей сумела придумать методику моделирования протеза клапана для самой главной в организме человека…

1 неделя назад