Здоровье

«Аргументы недели»: Главное — не полный отказ от ужина, а баланс и умеренность

Популярный миф об опасности ужина — «Завтрак съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу», требует более подробного изучения. Хотя многие исследования показывают негативные последствия ужина после 17:00, невозможно однозначно сказать о вреде любого ужина.

Невролог Чен: Неспособность человека различать запахи говорит об Альцгеймере

Несколько исследований показали, что высококалорийный ужин (составляющий 45 процентов ежедневного рациона) ухудшает регуляцию уровня сахара в крови из-за снижения секреции инсулина и снижения чувствительности к нему ночью. Это связано с циркадными ритмами организма — внутренними «часами», которые регулируют биохимические процессы.

Эксперименты с участием людей с избыточным весом и диабетом 2 типа показали, что отказ от ужина положительно влияет на контроль сахара. Однако важно понимать, что имеется ввиду переедание, а не о том, чтобы полностью отказаться от ужина.

Тем, кто работает допоздна, важно не перегружать пищеварительную систему ужином. Диетологи предложили легкий ужин, например, рыбу с тушеными овощами. Как передают «Аргументы недели», вопрос об ужине носит индивидуальный характер и связан с образом жизни, графиком работы и общим состоянием здоровья. Главное — не полный отказ от ужина, а баланс и умеренность.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что недостаток воды может привести к ряду проблем со здоровьем, в том числе: замедление метаболизма, сгущение крови, повышенная интоксикация и нарушение обмена питательных веществ между клеточным и межклеточным пространством.

Степан Васильев

Прошел путь от копирайтера до новостника. Попробовав себя в создании контента для социальных сетей и аналитических материалов, остановился на работе с лентой новостей.

Последние статьи

JCB: найден способ повысить эффективность «временной» генной терапии

Молекулярные биологи из США и Европы выяснили, что клеточный рецептор CD44 и фермент EPHA2 в…

5 дней назад

В РФ создан алгоритм поиска мутаций, связанных с раком прямой и толстой кишки

Российские ученые разработали специальный вычислительный метод, позволяющий за очень короткое время выявлять соответствующие вариации в…

5 дней назад

Организм новорожденных обезьян очистили от аналога ВИЧ посредством комбо-терапией

Американские молекулярные биологи сумели экспериментальным опытом показать, что организм детенышей макак-резусов можно полностью очистить от…

6 дней назад

PNAS: создана дыхательная смесь для снижения риска развития кессонной болезни

Американские медики создали особую дыхательную смесь на основе кислорода и тетрафторида углерода - известного инертного…

6 дней назад

В САФУ создадут методику анализа стероидов в растительном сырье

Ученые Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Архангельске намерены разработать методологию анализа тритерпеноидов и стероидов…

6 дней назад

В РФ стали моделировать индивидуальные клапаны для главной артерии организма

Российская группа исследователей сумела придумать методику моделирования протеза клапана для самой главной в организме человека…

1 неделя назад