Наука

FQP: воспоминания о прошлом опыте потребления спиртного могут снизить тягу

Исследователи из Университета Портсмута в Великобритании обнаружили, что воспоминания о прошлом опыте употребления алкоголя могут снизить количество спиртных напитков, которые люди потребляют. Результаты исследования были опубликованы в журнале Food Quality and Preference (FQP).

Translational Psychiatry: Кофеин помогает побороть тягу к спиртному

В эксперименте участвовали 50 женщин в возрасте от 18 до 46 лет. Добровольцы были разделены на две группы: одна группа вспоминала недавний случай, связанный с алкоголем, а другая — делилась воспоминаниями о последней поездке на автомобиле.

После выполнения этих заданий всем участницам был предложен алкогольный напиток на основе водки, объем которого они могли регулировать самостоятельно.

Для создания естественной атмосферы исследователи включили нейтральную телепередачу, чтобы участницы не задумывались о целях эксперимента.

Результаты показали, что женщины из группы, которая вспоминала о предыдущем употреблении алкоголя, пили медленнее.

Ученые предполагают, что это может быть связано с желанием избежать лишних калорий и снизить воздействие алкоголя на здоровье.

Также они считают, что более быстрый темп потребления может указывать на повышенное влечение к алкоголю, что характерно для людей, находящихся в зоне риска зависимости.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что просекко, виски и шампанское способны вызывать тревогу.

Юлия Бондарева

Меня зовут Юлия, я родом из Тулы, обучаюсь на факультете журналистики и занимаюсь написанием новостного контента.

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

4 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

4 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

4 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

5 дней назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

5 дней назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

6 дней назад