Ученые из Университета Вуллонгонга обнаружили, что такие продукты, как слива «Королевский гранат», черный перец, гвоздика, бузина, шалфей и мелисса, могут защищать нейроны и замедлять прогрессирование различных заболеваний мозга.
Результаты их исследования были опубликованы в журнале Food & Function.
Диетолог Стародубова: какао нормализует давление и улучшает работу мозгаВ ходе исследования специалисты проанализировали антиоксидантные и нейропротекторные свойства различных растительных соединений, включая фенолы и терпены, которые играют важную роль в цвете, аромате и вкусе растений.
С помощью масс-спектрометрии исследователи оценили концентрации этих соединений в растительных продуктах и пищевых добавках, чтобы определить, какие из них могут оказывать положительное влияние на здоровье мозга.
Фокус исследования был сосредоточен на шести продуктах: сливе «Королевский гранат», черном перце, гвоздике, бузине, шалфее и мелиссе.
Специальное внимание уделялось безрецептурным добавкам, содержащим экстракты этих растений, включая смеси с астрагалом (растением из семейства Бобовые) и мелиссой.
Добавка с астрагалом оказалась наиболее богатой фенольными соединениями, за ней следовали слива «Королевский гранат», бузина и гвоздика.
Особенно примечательным стало наличие в этих продуктах высокого уровня кверцетина — вещества, которое может предотвращать гибель клеток и связывать ионы меди, необходимые для нормальной работы и развития центральной нервной системы.
Что касается черного перца, он лидировал по содержанию терпенов, следом шли гвоздика и шалфей.
Эти соединения продемонстрировали способность снижать уровень активных форм кислорода (АФК), молекул, которые могут вызывать окислительный стресс и повреждения нейронов, способствуя развитию заболеваний мозга.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что желтая кожа является признаком рака поджелудочной железы.
Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…
Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…
Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…
Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…
Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…
Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…