Здоровье

Добавки омега-3 ведут к защите жировой ткани от воспалений и диабета

Исследователи из Университета Монреаля в Канаде обнаружили, что добавки, содержащие омега-3 жирные кислоты, эффективно подавляют воспалительные процессы в жировой ткани и разрывают их связь с факторами риска развития диабета второго типа.

Результаты работы были опубликованы в научном журнале Scientific Reports.

BMC Medicine: пищевая Е-добавка вызывает диабет

Ученые обратили внимание на то, что у людей с повышенным уровнем липопротеинов низкой плотности (ЛПНП), также известного как «плохой» холестерин, наблюдаются более высокие уровни воспаления в жировой ткани.

Этот воспалительный процесс приводит к нарушениям углеводного и жирового обмена, что, в свою очередь, увеличивает риск развития диабета второго типа.

Ранее проводимые исследования уже подтвердили, что омега-3 жирные кислоты, содержащиеся в рыбьем жире, могут снижать воспаление, вызванное воздействием ЛПНП.

Для проверки своей гипотезы ученые провели клиническое исследование, в котором участвовали 40 добровольцев.

В период с 2013 по 2019 год 33 из них ежедневно принимали добавки с омега-3, содержащие 2,7 г эйкозапентаеновой (ЭПК) и докозагексаеновой (ДГК) кислот.

Данная дозировка соответствует рекомендациям канадского Министерства здравоохранения.

Итоги эксперимента показали, что регулярный прием омега-3 способствует улучшению секреции инсулина при повышении уровня глюкозы, снижает воспаление в жировой ткани и устраняет связь между этим воспалением и основными факторами риска, связанными с диабетом и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что алкоголь повышает болевой порог, провоцируя агрессию.

Юлия Бондарева

Меня зовут Юлия, я родом из Тулы, обучаюсь на факультете журналистики и занимаюсь написанием новостного контента.

Последние статьи

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

4 часа назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

5 часов назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

1 день назад

Врач Залетова рассказала, как восполнить важные аминокислоты и белок в период поста

Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…

1 день назад

Тренер Халухаева пояснила, как не упасть в обморок при тренировках в жару

Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…

4 дня назад

Эксперт Альтштейн: хантавирус давно есть в нескольких регионах РФ

Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…

4 дня назад