Здоровье

BMC Medicine: пищевая Е-добавка вызывает диабет

Распространенная пищевая добавка Е407, известная как каррагинан, может представлять угрозу для здоровья людей с избыточным весом, нашли ученые из Университета Тюбингена.

Результаты их исследования, опубликованного в журнале BMC Medicine, показали, что эта добавка может нарушать барьерные функции кишечника, усиливать воспалительные процессы и снижать чувствительность организма к инсулину, что в свою очередь увеличивает риск развития диабета второго типа.

BMC Medicine: Пищевая добавка Е407 ведет к воспалению кишечника

Каррагинан, который служит вегетарианской заменой желатина, широко используется в производстве различных продуктов, включая молочные изделия, мороженое, кондитерские изделия и мясные продукты, для улучшения удержания влаги.

Эксперты Роспотребнадзора настоятельно рекомендовали избегать покупки мясных продуктов с этой добавкой, особенно фарша.

В исследовании участвовали 20 мужчин в возрасте от 23 до 32 лет с индексом массы тела (ИМТ) от 22 до 27, что соответствует норме и предожирению согласно классификации Всемирной организации здравоохранения.

В течение двух недель одна группа участников принимала 250 мг каррагинана дважды в день, в то время как другая группа получала плацебо.

Полученные результаты показали, что у участников с ИМТ выше нормы каррагинан отрицательно влиял на чувствительность к инсулину и вызывал воспалительные реакции.

У этой группы наблюдалось увеличение уровня С-реактивного белка и провоспалительного цитокина ИЛ-6, что свидетельствует о наличии воспалительного процесса.

Кроме того, ученые отметили увеличение проницаемости кишечника.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что красители в ополаскивателях для полости рта грозят аллергией.

Юлия Бондарева

Меня зовут Юлия, я родом из Тулы, обучаюсь на факультете журналистики и занимаюсь написанием новостного контента.

Последние статьи

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

19 часов назад

Врач Залетова рассказала, как восполнить важные аминокислоты и белок в период поста

Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…

20 часов назад

Тренер Халухаева пояснила, как не упасть в обморок при тренировках в жару

Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…

4 дня назад

Эксперт Альтштейн: хантавирус давно есть в нескольких регионах РФ

Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…

4 дня назад

Nature: созданы «часы старения», предсказывающие срок жизни человека по генам

Международная группа исследователей, частью которой стали ученые и студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,…

5 дней назад

В РФ получили перспективные против рака соединения из коры березы

Ученые Новосибирского института органической химии (НИОХ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) сумели выделить…

5 дней назад