Наука

EJPC: Прием алкоголя отцом увеличивает риск сердечных аномалий у ребенка на 44%

По данным Венского медицинского университета, употребление алкоголя мужчинами за шесть месяцев до зачатия значительно увеличивает риск развития врожденных пороков сердца у будущих детей. Исследование было опубликовано в European Journal of Preventive Cardiology.

Радиотерапевт Романов: Слишком горячий чай повышает риск развития рака

«Результаты крупномасштабного анализа опровергают широко распространенное мнение о том, что подготовка к зачатию беспокоит только женщин», — заявил Маркус Штайнер, профессор кардиологии.

Исследователи проанализировали данные 55 научных работ за период с 1991 по 2019 год и охватили более 339 тысяч детей. Из них около 42 тысяч человек страдали врожденными пороками сердца. Статистика показывает, что если отец употреблял алкоголь за три месяца до зачатия, риск сердечной недостаточности у ребенка увеличился на 44%. Для матерей тот же показатель составил всего 16%.

При злоупотреблении алкоголем вероятность патологий увеличивается пропорционально, и отцовское влияние снова оказывается более важным. Однако ученые подчеркивают, что снижение риска для женщин не означает, что они могут быть менее осторожны с алкоголем при планировании беременности.

Современная медицина все чаще призывает к полному отказу от алкоголя. Полезные вещества, оправдывающие употребление вина, содержатся в различных безалкогольных продуктах.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что международная группа исследователей из Медицинского центра Джона Хопкинса выявила парадоксальную связь между сердечной недостаточностью и избыточным весом.

Степан Васильев

Прошел путь от копирайтера до новостника. Попробовав себя в создании контента для социальных сетей и аналитических материалов, остановился на работе с лентой новостей.

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

4 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

4 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

4 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

5 дней назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

5 дней назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

6 дней назад