Журнал PLOS ONE опубликовал исследование, в котором ученые пришли к выводу, что повышение уровня кетонов в крови с помощью диеты или пищевых добавок может вернуть к норме нерегулярный менструальный цикл.
Особенность кетогенноой диеты заключается в том, что она направлена на превращение жиров в кетоны.
Кетоны — особые вещества, которые организм может использовать как источник энергии вместо сахара. Также существуют пищевые добавки, которые могут повысить уровень кетонов в крови.
В ходе исследования приняли участие 19 женщин. Они были разделены на три почти равные группы: одни соблюдали кетогенную диету, другие соблюдали кетогенную диету в сочетании с добавками для кетоза, третьи — диету с низким содержанием жиров. При этом всю еду для эксперимента предоставили ученые.
Все диеты привели к значимой потере веса, снижению доли жира в организме, уменьшению уровня холестерина и повышению чувствительности к инсулину.
Оказалось, что кетогенная диета привела к нормализации менструаций у женщин, не принимающих противозачаточные препараты. У шести женщин, у которых менструации не было год, кетогенная диета привела к возвращению менструальных циклов.
Ученые отметили, что между уровнем кетонов в организме и менструальным циклом не наблюдалось никаких связи.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщил, что нарушения менструального цикла связаны с риском ССЗ
Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…
Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…
Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…
Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…
Международная группа исследователей, частью которой стали ученые и студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,…
Ученые Новосибирского института органической химии (НИОХ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) сумели выделить…