Здоровье

The Lancet: Хурма с крепким чаем повышает риск образования безоаров на 40%

Употребление хурмы может представлять опасность для здоровья, предупреждает The Lancet Gastroenterology со ссылкой на новое исследование японских ученых из Университета Осаки.

«Чрезмерное употребление хурмы, особенно незрелых плодов, может привести к образованию безоаров – плотных образований в желудке, состоящих из непереваренных фруктовых волокон», — объясняет ведущий автор исследования, гастроэнтеролог Такаши Ямамото.

Нутрициолог Глумова: Общая слабость и сонливость говорят о дефиците кальция

Особую опасность представляет сочетание хурмы с другими продуктами, богатыми дубильными веществами. «Употребление хурмы вместе с крепким чаем или красным вином увеличивает риск образования безоара на 40%», — отметил эксперт.

Кроме того, исследование показало, что хурма может вызывать серьезные аллергические реакции. У 8% участников исследования были различные проявления аллергии — от легкого зуда до отека Квинке.

Ученые также обнаружили, что дубильные вещества, содержащиеся в хурме, влияют на усвоение железа из других продуктов, что особенно опасно для людей с анемией. Людям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, диабетом и склонностью к аллергии следует проявлять особую осторожность.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что около 10% беременных женщин испытывают дефицит питательных веществ, но фактическое количество может быть выше.

Степан Васильев

Прошел путь от копирайтера до новостника. Попробовав себя в создании контента для социальных сетей и аналитических материалов, остановился на работе с лентой новостей.

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

3 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

3 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

3 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

4 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

4 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

5 дней назад