freepik/freepik.com
Специалисты по питанию из Медицинского центра Университета Дьюка обнаружили связь между потреблением ультрапереработанных продуктов и нарушением функции печени. Эта информация была опубликована в Journal of Hepatology.
По словам исследователей, длительное употребление продуктов, богатых искусственными подсластителями, консервантами и трансжирами, может привести к развитию неалкогольной жировой болезни печени (НАЖБП). Заболевание характеризуется накоплением жира в клетках печени и воспалительными процессами.
Health: Названы лекарства, которые никогда нельзя употреблять с алкоголемИсследовательская группа проанализировала данные 15 000 участников за 10 лет. Люди, которые регулярно потребляли полуфабрикаты и продукты с искусственными добавками, имели на 37% более высокий риск развития НАЖБП.
«Печень играет ключевую роль в метаболизме и детоксикации нашего организма. Постоянное воздействие искусственных компонентов пищи нарушает эти процессы», — пояснила профессор Анна Мэдисон.
Эксперты рекомендуют ограничить потребление продуктов промышленной переработки и отдавать предпочтение цельным продуктам — овощам, фруктам, бобовым и нерафинированным злакам. Это помогает снизить нагрузку на печень и предотвратить развитие нарушений обмена веществ.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о пользе зеленого чая в борьбе с нейродегенеративными заболеваниями. По словам ученого, катехины, содержащиеся в зеленом чае, предотвращают образование бета-амилоидных бляшек в головном мозге.
Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…
Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…
Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…
Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…
Международная группа исследователей, частью которой стали ученые и студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,…
Ученые Новосибирского института органической химии (НИОХ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) сумели выделить…