Команда исследователей из Гарвардской Медицинской школы под руководительством профессора неврологии Сандры Паркер выявила прямую связь между регулярным потреблением жирной рыбы и снижением возрастных нарушений когнитивных функций. Результаты работы были опубликованы в научном журнале Neurology.
За 12-летним наблюдением 2500 участников старше 65 лет было обнаружено, что потребление рыбы два раза в неделю уменьшает риск возникновения деменции на 35%. Сардины, скумбрия и лосось, отличающиеся богатым содержанием омега-3 жирных кислот, оказались особенно эффективными.
«Длинноцепочечные жирные кислоты омега-3, которые содержатся в морской рыбе, играют важную роль в поддержании синаптической пластичности мозга и структуры нервных мембран», — пояснила профессор Сандра Паркер.
Чтобы предотвратить возрастные нарушения мозга, нейробиолог посоветовала включать не менее 200-300 граммов жирной морской рыбы в рацион пожилых людей еженедельно.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что на продолжительность жизни человека влияет не только его генетический код и привычки, но и пища, которую он ест. Правильно составленная диета способствует долголетию и поддержанию здоровья.
Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…
Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…
Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…
Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…
Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…
Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…