Наука

Прием витамина D беременными женщинами укрепляет кости детей

Специалисты из Университета Саутгемптона провели исследование, в ходе которого выяснилось, что у детей, чьи матери во время беременности принимали витамин D, кости становятся более прочными к семи годам.

Результаты исследования были опубликованы в журнале The American Journal of Clinical Nutrition.

В 2009 году началось исследование MAVIDOS, в котором приняли участие более тысячи женщин.

В ходе исследования участницы были случайным образом разделены на две группы.

Хирург Косов назвал преимущества лапароскопии при лечении дивертикулита

Одна группа ежедневно получала 1000 международных единиц витамина D в виде добавок, а другая группа получала плацебо, внешне похожее на витамин D.

Ни участницы, ни врачи и акушерки, наблюдавшие за ними, не знали, в какой группе они находятся.

Исследователи оценили состояние костей детей участниц в возрасте четырёх лет.

Результаты показали, что у детей, чьи матери получали витамин D во время беременности, костная масса была выше, чем у детей, чьи матери получали плацебо.

На втором этапе исследования учёные решили проверить, сохраняется ли положительное влияние витамина D на здоровье костей в более позднем детском возрасте.

Для этого они отобрали 454 ребёнка в возрасте от шести до семи лет, чьи матери участвовали в исследовании MAVIDOS.

Результаты подтвердили, что приём витамина D во время беременности коррелирует с увеличением концентрации кальция в костях в долгосрочной перспективе.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что проблемы со зрением являются предвестниками слабоумия.

Юлия Бондарева

Меня зовут Юлия, я родом из Тулы, обучаюсь на факультете журналистики и занимаюсь написанием новостного контента.

Последние статьи

JCB: найден способ повысить эффективность «временной» генной терапии

Молекулярные биологи из США и Европы выяснили, что клеточный рецептор CD44 и фермент EPHA2 в…

3 дня назад

В РФ создан алгоритм поиска мутаций, связанных с раком прямой и толстой кишки

Российские ученые разработали специальный вычислительный метод, позволяющий за очень короткое время выявлять соответствующие вариации в…

3 дня назад

Организм новорожденных обезьян очистили от аналога ВИЧ посредством комбо-терапией

Американские молекулярные биологи сумели экспериментальным опытом показать, что организм детенышей макак-резусов можно полностью очистить от…

4 дня назад

PNAS: создана дыхательная смесь для снижения риска развития кессонной болезни

Американские медики создали особую дыхательную смесь на основе кислорода и тетрафторида углерода - известного инертного…

4 дня назад

В САФУ создадут методику анализа стероидов в растительном сырье

Ученые Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Архангельске намерены разработать методологию анализа тритерпеноидов и стероидов…

4 дня назад

В РФ стали моделировать индивидуальные клапаны для главной артерии организма

Российская группа исследователей сумела придумать методику моделирования протеза клапана для самой главной в организме человека…

7 дней назад