Здоровье

The Guardian: пятиминутная тренировка в день снижает артериальное давление

Международной группе ученых из Австралиии и Великобритании удалось выяснить, что небольшое увеличение ежедневной физической активности может снизить артериальное давление.

Чаще всего причиной преждевременного ухода из жизни является гипертония. Поэтому ученые провели исследование, которое помогло выявить взаимосвязь между гипертонией и снижением уровня артериального давления.

В ходе исследования были изучены данные о состоянии здоровья 14 761 добровольцев из пяти стран.

Участникам были выданы носимые на бедре акселерометры для измерения активности и артериального давления в течение дня и ночи.

Ученым удалось  разделить ежедневную активность на шесть категорий: сон, малоподвижный образ жизни, медленная ходьба, быстрая ходьба, стояние и более интенсивные упражнения (бег, езда на велосипеде или подъем по лестнице).

В результате исследования оказалось, что примерно 20–27 минут упражнений в день снижает сердечно-сосудистые заболевания на уровне популяции до 28%.

Однако ученые не исключают и более короткие по времени тренировки, которые способствуют уменьшению риска развития гипертонии.

«Даже пять дополнительных минут упражнений в день могут быть связаны с заметным снижением показателей кровяного давления, подчеркивает, насколько эффективными могут быть короткие периоды более интенсивной активности для контроля артериального давления», — рассказали  авторы исследования.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщил, что утренняя медитация и зарядка способствуют процессу похудения.

Софья Таргонская

Студентка МГУ им. М. В. Ломоносова, факультет журналистики. Спортивный журналист, спортивный фотограф

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

4 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

4 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

4 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

4 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

4 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

5 дней назад