Здоровье

MailOnline: Насыщенные жиры всего за месяц повышают на 10% уровень холестерина

Команда ученых Оксфордского университета доказала, что частое потребление продуктов, которые богаты насыщенными жирами, менее чем за месяц приводит к опасным изменениям в организме.

В ходе 24-го дневного эксперимента ученые проанализировали состояние здоровья двух групп участников. Одна из них придерживалась диеты, богатой полиненасыщенными и насыщенными жирами (печенье, круассаны, чипсы, гамбургеры), а вторая группа употребляла источники полезных жиров, в частности, орехи, рыбу и оливковое масло.

ACS: Прием «Оземпика» до операции по уменьшению желудка не опасен

Добровольцы из первой группы показали значительное ухудшение основных показателей здоровья: у них наблюдалось повышение общего и «плохого» уровня холестерина на 10%, а также увеличение объема жировых отложений в печени на 10%. Кроме того, у добровольцев, потребляющих полезные жиры, наблюдалось уменьшение уровня ЛПНП и общего холестерина.

По мнению Николы Срнича, ведущего автора исследования, важной проблемой является не только количество употребляемых жиров, но и их качество. «Важен тип жира, а не его количество. Интересно, что можно увидеть данные изменения так быстро, всего за три недели» — цитирует слова эксперта MailOnline.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что появление изжоги часто указывает на проблемы с пищеварением, но также может маскировать стенокардию и сердечный приступ. Гастроэнтеролог отметила, что она может быть связана с длительным запором.

Степан Васильев

Прошел путь от копирайтера до новостника. Попробовав себя в создании контента для социальных сетей и аналитических материалов, остановился на работе с лентой новостей.

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

3 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

3 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

3 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

3 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

3 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

4 дня назад