Ученые из Римского университета Ла Сапиенца (Италия) обнаружили, что кофеин может обладать противовоспалительным эффектом и способствовать восстановлению стенок кровеносных сосудов.
Результаты их исследования опубликованы в журнале Rheumatology.
В исследовании приняли участие 31 взрослый участник, страдающий от волчанки — аутоиммунного заболевания.
У испытуемых отсутствовали традиционные факторы риска сердечно-сосудистых болезней.
Sabah: Экстракт смородины укрепляет стенки сосудов и снижает давлениеНа первом этапе ученые собрали данные о здоровье и пищевых привычках участников, уделяя особое внимание потреблению кофеина.
Затем участники прошли медицинские обследования для оценки состояния сосудов.
Полученные результаты показали, что у тех, кто употреблял кофеин, состояние кровеносных сосудов было заметно лучше.
Этот вывод сделал команда, изучив эндотелиальные клетки, которые выстилают внутреннюю стенку сосудов.
Исследователи отметили, что кофеин, содержащийся в кофе, чае и какао, способствует развитию эндотелиальных клеток-предшественников, которые помогают восстанавливать стенки кровеносных сосудов и участвуют в их росте.
Авторы исследования также отметили, что кофеин оказывает противовоспалительное действие, связываясь с определенными рецепторами на поверхности иммунных клеток.
Это свойство дополнительно снижает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что в мире растет количество долгожителей.
Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…
Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…
Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…
Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…
Международная группа исследователей, частью которой стали ученые и студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,…
Ученые Новосибирского института органической химии (НИОХ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) сумели выделить…