Недавнее масштабное исследование, проведенное учеными из Loma Linda University Health в Калифорнии, ставит под сомнение общепринятое мнение о безусловной пользе вегетарианского питания, особенно для пожилых людей.
В исследовании были проанализированы данные о питании и состоянии здоровья более 88 000 участников в возрасте от 30 до 85 лет из США и Канады.
Regions: Овощи и крупы помогут накопить энергию пожилым для прогулок и работыУченые разделили участников на пять групп по их диетическим привычкам: не вегетарианцы, полувегетарианцы, песковегетарианцы (употребляющие рыбу), лакто-ововегетарианцы (включающие молочные продукты и яйца) и строгие веганы.
Результаты показали, что у вегетарианцев старше 65 лет наблюдается повышенный риск развития серьезных неврологических заболеваний, таких как деменция, инсульт и болезнь Паркинсона.
Эта тенденция значительно выделялась в сравнении с теми, кто регулярно включает в свой рацион рыбу.
Ученые предполагают, что такой феномен может быть связан с дефицитом жизненно важных питательных веществ, в частности жирных кислот, которые играют ключевую роль в функционировании мозга.
Эти findings опубликованы в журнале American Journal of Clinical Nutrition (AJCN).
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что хлопья и фруктовые йогурты на завтрак повышают риск рака.
Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…
Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…
Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…
Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…
Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…
Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…