Наука

Stroke: газировка с сахаром повышает риск инсульта

Ученые из Университета Голуэя в Ирландии, совместно с Университетом Макмастера в Канаде, обнаружили, что регулярное потребление сладких газированных напитков и напитков с искусственными подсластителями повышает риск инсульта на 22%.

Употребление фруктовых соков связано с увеличением этого риска на 37%.

Данные исследования были опубликованы в научном журнале Stroke.

Доктор Мясников: сахарозаменители повышают риск диабета

В исследовании участвовало почти 27 тысяч человек из 27 стран, среди которых 13,5 тысячи добровольцев ранее перенесли инсульт.

Испытуемые представляли различные географические и этнические группы с разными исходными рисками сердечно-сосудистых заболеваний.

Ученые задавали участникам вопросы о их образе жизни, питании и уровне физической активности, уделяя особое внимание количеству потребляемых газированных напитков и фруктовых соков.

На основе собранных данных исследователи оценили влияние этих продуктов на вероятность инсульта.

Результаты показали, что как обычные, так и диетические газированные напитки увеличивают риск инсульта на 22%.

Этот риск значительно возрастает при употреблении двух и более таких напитков в день.

Напитки на основе фруктов и сами соки были в связи с повышением вероятности инсульта, особенно в случае геморрагического инсульта, увеличивая риск на 37%.

Потребление двух таких соков в день может подтолкнуть риск к утроению.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что защититься от ОРВИ осенью помогут физические нагрузки.

Юлия Бондарева

Меня зовут Юлия, я родом из Тулы, обучаюсь на факультете журналистики и занимаюсь написанием новостного контента.

Последние статьи

В России разработали нейросеть для диагностики депрессии

Российские ученые разработали специальную графическую модель, за счет которой можно выполнять совместный анализ нейрофизиологических и…

3 дня назад

Российские биофизики обнаружили способ подавить рост остеосаркомы

Российские ученые выяснили, что считающийся неактивным сегмент короткой молекулы РНК miR-16-1-3p играет весьма важную роль…

4 дня назад

Nature: ученые составили новую карту регуляции генов человека

Международная группа исследователей, в состав которой вошли в том числе ученые МГУ имени М. В.…

4 дня назад

BCH: заражение ковидом способно реактивировать «спящие» вирусы

Ученые открыли доказательство того, что заражение тяжелыми формами коронавирусной инфекции, и характерный для нее постковидный…

4 дня назад

РНФ: создан способ быстрого выявления одного из опасных микробов

Российские исследователи сумели выявить набор соединений, который позволяет точно выявлять присутствие довольно опасной бактерии Acinetobacter…

5 дней назад

В РФ запатентовали способ подавления COVID в тканях легких

Ученые центра вирусологии "Вектор" разработали и уже запатентовали уникальный способ, позволяющий бороться с коронавирусом непосредственно…

5 дней назад