Здоровье

The Lancet: газировка и недостаток омега-3 в рационе грозит инсультом

Ученые из Технологического университета Окленда в Новой Зеландии обнаружили, что злоупотребление газированными напитками и недостаток жирных кислот омега-3 являются одними из ключевых факторов, способствующих росту заболеваемости инсультом.

Результаты их исследования были опубликованы в журнале The Lancet Neurology.

Белки бактерий могут атаковать инсулиновые клетки, вызывая диабет

Исследование основывалось на данных о мировой заболеваемости инсультом, собранных за период с 1990 по 2021 год, и выявило более двадцати факторов риска, связанных с этим опасным состоянием.

Наиболее значимыми провокаторами инсульта являются ожирение, диабет, гипертония, низкая физическая активность и вредные привычки.

Также важную роль в повышении риска играют неправильные пищевые привычки, такие как чрезмерное употребление сладких газированных напитков и недостаточное потребление продуктов, богатых омега-3.

Омега-3 — это группа незаменимых жирных кислот, которые не могут синтезироваться в организме человека, но необходимы для его нормального функционирования.

Основные источники омега-3 включают рыбу, морепродукты, оливковое масло, орехи, семена, авокадо и брокколи.

Ученые также подчеркнули значение других полезных полиненасыщенных жирных кислот, таких как омега-6.

Исследователи предупреждают, что отказ от растительных масел, кукурузы и орехов, содержащих омега-6, может привести к увеличению риска инсульта на пять процентов.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что вакцинация от гриппа снижает смертность от инфаркта на 37%.

Юлия Бондарева

Меня зовут Юлия, я родом из Тулы, обучаюсь на факультете журналистики и занимаюсь написанием новостного контента.

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

3 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

3 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

3 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

4 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

4 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

5 дней назад