Здоровье

Журнал Nutrients: частичный отказ от сахара и крахмала полезен для кишечника

Ученые из Лундского университета в Швеции выяснили, что частичный отказ от сахара и крахмала может смягчить симптомы синдрома раздраженного кишечника (СРК).

Результаты данного исследования были опубликованы в журнале Nutrients.

СРК представляет собой хроническое заболевание, проявляющееся болями в животе и нарушениями стула.

Это распространенное расстройство тесно связано с взаимодействием кишечника и головного мозга, на которое влияют как генетические факторы, так и психологическое состояние пациента.

Токсиколог Кутушов призвал есть нут для очищения желудочно-кишечного тракта

Ранее исследователи установили, что людям с СРК рекомендуется избегать продуктов с высокой степенью переработки, таких как фастфуд, а также некоторых овощей, фруктов, бобовых и молочных продуктов.

Специфически речь идет о краткоцепочечных углеводах (FODMAP), включающих олигосахариды, дисахариды, моносахариды и сахароспирты.

В новом исследовании, в котором участвовали 155 добровольцев, ученые сравнили две диеты: традиционную диету FODMAP и диету SSRD, которая предлагает исключить сахарозу и крахмал.

Сахароза содержится в таких фруктах, как бананы, ананасы, хурма и в сладостях, тогда как крахмал в основном присутствует в картофеле, кукурузе и бобовых.

По итогам исследования оба типа диет помогли уменьшить симптомы СРК у 75-80% участников, однако наибольшее снижение тяги к сладкому зафиксировано у той группы, которая следовала диете SSRD.

Более того, эта диета также способствовала более заметному снижению веса.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что удаление гена из жировой ткани позволяет ускорить сжигание калорий.

Юлия Бондарева

Меня зовут Юлия, я родом из Тулы, обучаюсь на факультете журналистики и занимаюсь написанием новостного контента.

Последние статьи

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

18 часов назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

19 часов назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

2 дня назад

Врач Залетова рассказала, как восполнить важные аминокислоты и белок в период поста

Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…

2 дня назад

Тренер Халухаева пояснила, как не упасть в обморок при тренировках в жару

Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…

5 дней назад

Эксперт Альтштейн: хантавирус давно есть в нескольких регионах РФ

Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…

5 дней назад