Здоровье

Кардиолог Зафираки: Повышенная чувствительность к соли чаще встречается у людей 60+

Злоупотребление пищевой солью располагает к артериальной гипертензии (гипертонии) и ухудшает ее течение, напомнил врач-кардиолог, сомнолог, д.м.н., профессор Кубанского государственного медицинского университета Виталий Зафираки. Об этом сообщают «Аргументы и факты».

По словам специалиста, современный человек за короткий по эволюционным меркам промежуток времени увеличил потребление соли (хлорида натрия, NaCl) более чем в 20 раз, что негативно отражается на его здоровье. Так, результаты фундаментального исследования INTERSALT с участием более 10 тысяч человек, показали прямую связь между потреблением соли, измеренным по содержанию натрия в суточной моче, и уровнем АД.

Уточняется, что не каждый человек реагирует на потребление соли существенным повышением давления: солечувствительные люди составляют около 50% среди пациентов с гипертонией и 25% среди людей с нормальным  АД. Чаще повышенная чувствительность к соли встречается у женщин, у пожилых людей, а также у людей с диагностированными артериальной гипертензией, инсулинорезистентностью, хронической болезнью почек и ожирением.

ADI: Три ежедневные чашки кофе ухудшают память в старости

В связи с вышеперечисленным, людям, у которых повышается АД после употребления продуктов с высоким содержанием соли (соленая рыба, соленые овощи, чипсы и так далее), рекомендуется снизить их объем в рационе. Оптимальное суточное количество соли составляет не более пяти граммов

«Необходимо иметь в виду, что это количество уже содержится в потребляемых человеком промышленных продуктах в виде скрытой соли (хлеб, колбасы, сосиски, полуфабрикаты, консервы). То есть, досаливая пищу, которую мы готовим и едим дома, мы получаем в итоге её избыточное количество», — разъяснил кардиолог.

В качестве первой диетологической рекомендации для гипертоника, и для здорового человека называется шаг — «убрать солонку со стола». Подчеркивается, что диуретики, которые выводят избыток натрия, поступающего извне с солью должен назначать только врач.

Зафираки также напомнил о DASH-диете  с доказанным влиянием на уровень АД. В её рацион входят цельнозерновые продукты, крупы, бобовые, орехи,  молочные продукты с низким содержанием жира, а также птица и морская рыба. Богатая калием и пищевыми волокнами, данная система питания дополняет применение  гипотензивными  лекарственных препаратов, но не заменяет их.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что употребление трех чашек кофе в день связано с ухудшением когнитивных функций мозга в пожилом возрасте, но, при этом, употребление чая способно нивелировать данный негативный эффект показали результаты исследования Ассоциации по борьбе с болезнью Альцгеймера (Alzheimer’s Disease International, ADI).

Оксана Герасимова

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

3 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

3 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

3 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

3 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

3 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

4 дня назад