Наука

Употребление кофе положительно влияет на массу скелетных мышц

Ученые из Медицинского университета Гуанси (Китай) исследовали связь между потреблением кофе и массой скелетных мышц у взрослых.

Результаты данной работы были опубликованы в журнале Frontiers.

Исследование показало, что более высокое потребление кофе, включая кофе с кофеином и сам кофеин, связано с увеличением аппендикулярной скелетной мышечной массы, нормализованной с учетом индекса массы тела (ASMBMI).

В частности, участники, относящиеся к четвертому квартилю потребления кофе, продемонстрировали повышение ASMBMI на 13% по сравнению с участниками из первого квартиля.

Аналогично, употребление кофе с кофеином ассоциировалось с 12%-ным увеличением ASMBMI, а потребление кофеина — с 11%-ным увеличением этого показателя.

Однако кофе без кофеина не продемонстрировало значительных ассоциаций.

Уролог Лубенников: Прием тестостерона для роста мышц повышает риск тромбоза

В то время как между кофеином и кофе с ASMBMI наблюдается линейная связь, для кофе без кофеина эта связь носит более сложный и нелинейный характер.

Анализ подгрупп не выявил значительных различий в зависимости от пола, возраста или расы, но положительной корреляции между потреблением кофе и ASMBMI не наблюдалось у участников с индексом массы тела (ИМТ) ≥30 кг/м².

В исследовании было проанализировано 8333 взрослых пациентов старше 20 лет. Масса скелетных мышц оценивалась с помощью показателя ASMBMI, который рассчитывался на основе рентгеновской денситометрии.

Потребление кофе и кофеина определялось на основе двух 24-часовых интервью, с разделением на квартили и терцили.

В среднем участники потребляли 162,10 мг кофеина и 284,15 г кофе ежедневно.

Среднее потребление кофе с кофеином составляло 267,26 г/день, тогда как кофе без кофеина — 16,88 г/день.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что риск диабета снижается после 2 месяцев тренировок.

Юлия Бондарева

Меня зовут Юлия, я родом из Тулы, обучаюсь на факультете журналистики и занимаюсь написанием новостного контента.

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

3 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

3 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

3 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

4 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

4 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

5 дней назад