Здоровье

МК: Ультраобработанные продукты провоцируют развитие рака у молодых

Согласно данным анализа Американского общества клинической онкологи (ASCO) от 2023 года, за последние 30 лет число онкологических диагнозов среди молодых людей во всем мире выросло на 80%. Зарубежные эксперты настаивают на том, что причина кроется в ультраобработанных продуктах. Британские и американские врачи-онкологи перечислили продукты питания, употребление которых может спровоцировать развитие смертельного заболевания. Об этом сообщает «тревожной».

Онколог и главный врач Cancer Research UK Чарльз Свентон вслед за своим американским коллегой Николасом ДеВито подчеркнул появляющуюся связь между «тревожной» картиной онкозаболеваемости и растущим потреблением британцами нездоровой пищи или ультраобработанных продуктов.

Отмечается, что согласно последним научным исследованиям, некоторые ранние формы рака кишечника могут быть «инициированы» бактериями в кишечнике, распространенными у людей, придерживающихся рациона с низким содержанием клетчатки и высоким содержанием сахара. Некоторые опухоли у пациентов с колоректальным раком содержат мутации, которые снижают способность организма бороться с предраковыми клетками.

По словам Кэти Энг, специалиста по раку кишечника в Медицинском центре Университета Вандербильта в Нэшвилле, многие молодые онкопациенты также страдают от заболеваний, связанных с образом жизни и неправильным питанием (высокое АД, высокий уровень ЛПНП и сахарный диабет).

Диетолог Жаровская: Чипсы и алкоголь вытягивают силы из организма

Подчеркивается, что все врачи стали чаще рекомендовать своим пациентам ограничивать потребление чересчур обработанной пищи с высоким содержанием насыщенных жиров, соли и сахара. Под запретом оказываются промышленные торты, пирожные, чипсы, подслащённые сахаром напитки, фастфуд. Дело в том, что перечисленные продукты питания не обогащены клетчаткой и практически не содержат полезных питательных веществ. В свою очередь, доказано, что ожирение  является прямой причиной возникновения целого ряда различных видов рака.

Кроме перечисленного, профессор Свентон категорически не рекомендует злоупотреблять красным мясом или обработанным мясом (регулярное включение в рацион ветчины или бекона).

Онколог Тамаева: Красное мясо и соль повышают риск развития раковых опухолей

Слова эксперта поддерживают выводы недавнего исследования, наглядно продемонстрировавшего, что люди, которые регулярно употребляют красное и обработанное мясо, на 40% чаще болеют колоректальным раком по сравнению с теми, кто включает в рацион красное мясо только раз в неделю или того реже.

Согласно научному выводу, дело в содержащихся в перечисленных продуктах нитратах, которые, вступая в реакцию с некоторыми соединениями в организме, превращаются во вредные вещества, повреждающие здоровые клетки.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что вызывающую онкозаболевания клеточная мутацию запускают канцерогены, попадающие в организм из пищи человека, заявила врач-онколог, маммолог, основатель и главный врач сети клиник, заслуженный врач Республики Дагестан Фатима Тамаева.

Оксана Герасимова

Последние статьи

JCB: найден способ повысить эффективность «временной» генной терапии

Молекулярные биологи из США и Европы выяснили, что клеточный рецептор CD44 и фермент EPHA2 в…

2 часа назад

В РФ создан алгоритм поиска мутаций, связанных с раком прямой и толстой кишки

Российские ученые разработали специальный вычислительный метод, позволяющий за очень короткое время выявлять соответствующие вариации в…

2 часа назад

Организм новорожденных обезьян очистили от аналога ВИЧ посредством комбо-терапией

Американские молекулярные биологи сумели экспериментальным опытом показать, что организм детенышей макак-резусов можно полностью очистить от…

1 день назад

PNAS: создана дыхательная смесь для снижения риска развития кессонной болезни

Американские медики создали особую дыхательную смесь на основе кислорода и тетрафторида углерода - известного инертного…

1 день назад

В САФУ создадут методику анализа стероидов в растительном сырье

Ученые Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Архангельске намерены разработать методологию анализа тритерпеноидов и стероидов…

1 день назад

В РФ стали моделировать индивидуальные клапаны для главной артерии организма

Российская группа исследователей сумела придумать методику моделирования протеза клапана для самой главной в организме человека…

4 дня назад