Ученые из Университета Мердока (Австрия) обнаружили, что потребление более трех чашек кофе в день может приводить к более быстрому снижению когнитивных способностей с возрастом.
Такие данные были опубликованы в издании Daily Mail, ссылающимся на результаты Международной конференции Ассоциации по борьбе с болезнью Альцгеймера (AAIC 2024).
Целью исследования было выяснить влияние кофе и чая на умственные функции людей старше 60 лет.
В рамках работы к участию были приглашены несколько тысяч жителей Великобритании, которым предложили рассказать о своем потреблении напитков.
Большинство респондентов — более половины — сообщили, что употребляют от одной до трех чашек кофе в день.
Употребление кофе положительно влияет на массу скелетных мышцЧетверть участников вообще не пила кофе, в то время как 18% признались, что пьют четыре и более чашек ежедневно.
Среди любителей чая 47% указали на потребление четырех и более чашек в день, 38% ограничились одной-тремя чашками, а 15% не употребляли чай вообще.
После сбора данных исследователи оценили когнитивные способности участников с помощью специальных тестов и начали следить за ними в течение десяти лет.
В ходе наблюдения было обновлено понимание умственных навыков испытуемых.
Результаты показали, что у людей, которые употребляют более трех чашек кофе в день, наблюдается более высокий риск ускоренного снижения умственных способностей с возрастом.
Эта группа чаще сталкивалась с проблемами, связанными с памятью, мышлением и принятием решений, по сравнению с теми, кто не пил кофе либо ограничивался одной-тремя чашками в день.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что стресс является причиной быстрого стирания зубов.
Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…
Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…
Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…
Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…
Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…
Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…