Наука

Оливковое масло первого отжима ставит под угрозу здоровье сердца

Существует мнение о полезности оливкового масла первого отжима в рамках средиземноморской диеты, которая стала популярной по всему миру.

Однако последние исследования ученых из Национального института диабета, болезней органов пищеварения и почек и Университета Флориды показали, что это масло может нанести вред здоровью сердца.

В ходе исследования были получены противоречивые результаты относительно различных компонентов средиземноморской диеты.

В частности, выяснилось, что сочетание оливкового масла с низкокалорийными продуктами растительного происхождения может не принести ожидаемой пользы людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Кардиолог Баклаков: Резкое повышение пульса приводит к сердечной недостаточности

Ученые провели эксперимент, в рамках которого взрослые люди от 18 до 79 лет придерживались веганского рациона в течение 8 недель.

В течение 4 недель они употребляли оливковое масло первого отжима, а затем исключали его из рациона на несколько недель.

Результаты показали, что веганская диета привела к улучшению кардиометаболических показателей в обоих случаях, однако уровень «плохого» холестерина снизился при отказе от оливкового масла.

Ученые предполагают, что сатурированные жиры, содержащиеся в оливковом масле, могут повлиять на обработку «плохого» холестерина печенью, что увеличивает риск сердечного приступа и инсульта.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что в России обнаружили связь пива и нехватки витамина В.

Юлия Бондарева

Меня зовут Юлия, я родом из Тулы, обучаюсь на факультете журналистики и занимаюсь написанием новостного контента.

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

3 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

3 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

3 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

4 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

4 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

5 дней назад