Здоровье

Gut Microbes: Зеленые бананы и картофель не всем приносят пользу

Резистентный крахмал, содержащийся в хлебе, крупах, зеленых бананах, макаронах из  цельного зерна, коричневом рисе и картофеле, может не приносить пользы некоторым людям, выявили американские ученые из Корнельского университета в ходе специального исследования. Об этом сообщает Gut Microbes.

Уточняется, что резистентный крахмал (также устойчивый или неперевариваемый  крахмал) — тип пищевых волокон, который не расщепляют ферменты поджелудочной железы. Он перерабатывается в кишечнике и потенциально становится полезной питательной средой для бактерий. Это вещество в значительной степени входит в состав картофеля, зеленых бананов, коричневого риса, цельнозерновых изделий и некоторых.

По словам специалистов, многие диетологи советуют людям употреблять больше таких продуктов для поддержания здоровой микрофлоры кишечника. Но эксперимент с участием 59 человек подтвердил, что некоторые люди получают пользу от этого пищевого компонента, в то время как на организм других он оказывает почти никакого эффекта.

Доктор Радж: Зеленые бананы способствуют похудению

Согласно научному выводу, разная пища содержит разные типы пищевых волокон. При этом положительный эффект от потребления каждого из них зависит от уровня разнообразия и состава кишечного микробиома человека. По этой причине индивидуальный подбор рациона питания выступает лучшей стратегией. Прогноз же о потенциальной пользе от потребления разных типов крахмала можно с помощью анализов кала и слюны.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что включение в рацион недозрелых (зеленых) бананов помогает человеку сбросить вес, заявил Каран Радж, врач-хирург общей практики Национальной службы здравоохранения Великобритании.

Оксана Герасимова

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

3 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

3 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

3 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

4 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

4 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

5 дней назад