Здоровье

Врач Самбурская: Прием витамина D может отодвинуть рассеянный склероз

Дефицит витамина D влияет на активность рассеянного склероза. У людей с генетической предрасположенностью к высоким уровням витамина D данное заболевание наступает позже и не развивается в более тяжелую форму. К таким выводам пришли исследователи Научного института Сан-Раффаэле и Тулузского института инфекционных и воспалительных заболеваний. Дело в том, что витамин D является гормоном с важной иммуномодулирующей функцией. С его помощью можно лечить не только рассеянный склероз, но и другие аутоиммунные заболевания, рассказала Медздрав.Инфо аспирант кафедры эндокринологии и холистической медицины ФНМО МИ РУДН им. П. Лумумбы, врач-дерматолог Ольга Самбурская.

Исследование французских ученых в очередной раз подтвердило влияние витамина D на здоровье человека. Оценив данные 230 пациентов с рассеянным склерозом, специалисты пришли к выводу: генетическая предрасположенность к высокому уровню этого гормона позволяет переносить заболевание в легкой форме и даже остановить его активность.

Ольга Самбурская отметила ряд исследований, которые установили, что рассеянный склероз имеет более агрессивное течение в северных широтах. Частота этого заболевания увеличивается также к более северным странам, то есть там, где меньше солнца. И, наоборот, в южных регионах процент тяжелого течения рассеянного склероза и количество пациентов с этим заболеванием гораздо ниже. Не трудно провести логическую параллель, что солнце в данном случае играет решающую роль как фактор, способствующий выработке витамина D.

«Получается, что витамин D имеет непосредственное влияние на патогенез рассеянного склероза. И это действительно так. Витамин D является гормоном с очень важной иммуномодулирующей функцией. При его дефиците начинают проявляться практически все аутоиммунные заболевания, и тяжесть их становится более агрессивной. Врачи наблюдают более тяжелое клиническое течение именно при дефиците витамина D», — отметила специалист.

В лечении рассеянного склероза специалисты уже начали рассматривать эффективность приема больших доз витамина D в виде холекальциферола. Но, конечно же, сначала у пациентов обнаруживают дефицит этого витамина.

У пациентов с рассеянным склерозом и другими аутоиммунными патологиями часто наблюдается снижение чувствительности рецепторов к активной форме витамина D. То есть его гормональная форма образуется в количестве меньше нормы.

«У таких пациентов есть генетическая предрасположенность к заболеванию. Плюс у них генетическая особенность чувствительности к витамину D», — пояснила доктор Самбурская.

Ранее врач рассказала об успешном лечении псориаза и других кожных заболеваний с помощью витамина D. Кроме того, недостаток этого жиросжигающего гормона приводит к набору веса.

Инга Ланская

Родилась в Баку, живу в Москве, хочу на море. Мечтаю превратить хотя бы один пустырь в сад, как это делали мои любимые Чехов и Гуэрра. Окончила сценарный факультет Киноакадемии Рустама Ибрагибекова. Являлась автором и продюсером на студии «Кириллица» и тк «Амедия». Работала в «Известиях», Life и Ленте.

Последние статьи

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

1 день назад

Врач Залетова рассказала, как восполнить важные аминокислоты и белок в период поста

Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…

1 день назад

Тренер Халухаева пояснила, как не упасть в обморок при тренировках в жару

Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…

4 дня назад

Эксперт Альтштейн: хантавирус давно есть в нескольких регионах РФ

Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…

4 дня назад

Nature: созданы «часы старения», предсказывающие срок жизни человека по генам

Международная группа исследователей, частью которой стали ученые и студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,…

5 дней назад

В РФ получили перспективные против рака соединения из коры березы

Ученые Новосибирского института органической химии (НИОХ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) сумели выделить…

5 дней назад