Здоровье

Здоровое-питание.рф: Употреблять пищу желательно четыре-пять раз в день

Россиянам представили недельный рацион продуктов для сохранения необходимого баланса макронутриентов, при составлении которого были взяты за основу рекомендации Минздрава России. Об этом сообщает проект Роспотребнадзора «Здоровое питание» портале  здоровое-питание. рф. со ссылкой на заведующую консультативно-диагностическим центром «Здоровое и спортивное питание» ФИЦ питания и биотехнологии, врача-терапевта и диетолога, к.м.н. Екатерину Бурляеву.

По словам специалиста, для того чтобы правильно питаться всю неделю, потребуются около двух килограммов хлеба, круп и макарон, два килограмма картофеля и фруктов, полкилограмма овощей, 1,5 килограмма мяса, полкилограмма рыбы, семь литров молока или молочных продуктов, пять или шесть яиц, небольшое количество растительного масла и сахарного песка.

Подчеркивается, что данным рекомендациям Минздрава России следуют далеко не все население страны. Проведенный анализ среднего недельного рациона показал, что россияне употребляют в пищу недостаточно молочных продуктов, яиц, овощей, фруктов, отдавая предпочтение мясу и сахару.

«Молочные продукты являются основным источником кальция, который необходим для прочных костей. Если кальция в организме недостаточно, возрастает риск остеопороза и остеопении, что со временем приводит к тяжелым переломам, например шейки бедра», — разъяснила терапевт.

Она также добавила, что в яйцах также содержится полезный белок, а в состав яичного желтка входит много витаминов и микронутриентов, среди которых присутствует селен, участвующий в синтезе тестостерона. Кроме того, продукт содержит полезные насыщенные жирные кислоты, участвующие в выработке половых гормонов. Сокращенное же потребление фруктов и овощей не дает организму достаточного количества витаминов и клетчатки.

JAMA: Добавленный сахар вызывает ускоренное старение даже при ЗОЖ

Кроме того, отмечается важность не только самих продуктов питания в рационе, но и соблюдение режима еды. Употреблять пищу желательно четыре-пять раз в день. Средняя порция для человека, который не занимается профессиональным спортом, должна включать 100 граммов белка и 200 граммов гарнира, а объем овощей и фруктов не должен быть менее 400 граммов.

«Три основных приема пищи, которые состоят из белка и сложных углеводов, — это крупы, макароны, овощи. И два перекуса — преимущественно фрукты и кисломолочные напитки, хлебцы, чтобы повысить количество клетчатки. При этом белка должно быть меньше, чем гарнира», — резюмировала Бурляева.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что американские ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско в ходе специального экспериментального исследования впервые доказали, что сахар не только провоцирует многие серьёзные заболевания, но и быстрее старит организм человека.

Оксана Герасимова

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

3 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

3 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

3 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

4 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

4 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

5 дней назад