Здоровье

JAMA: Добавленный сахар вызывает ускоренное старение даже при ЗОЖ

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско (США) в ходе специального экспериментального исследования впервые доказали, что сахар не только провоцирует многие серьёзные заболевания, но и быстрее старит организм человека. Об этом сообщает JAMA Network Open.

В ходе эксперимента исследователями было изучено влияние добавленного сахара на биологический возраст человека, анализировались данные 342 женщин в возрасте 39 лет. Так, были измерены эпигенетические часы участниц, что позволило оценить их биологический возраст на основе эпигенетических меток в ДНК из образцов слюны.

Результаты исследования показывали на ускорение процесса старения даже при соблюдении здорового образа жизни и системы сбалансированного питания, если в рационе присутствуют продукты с добавленным сахаром. Отмечается, что скрытыми источниками сахара являются: магазинные соусы, йогурты, мюсли и консервированные овощи.

JAMA: Средиземноморская диета полезна для детей и подростков

Согласно научному выводу профессора Барбары Ларайя, негативные изменения могут быть обратимы: уменьшение употребления добавленного сахара на десять граммов в день может «отмотать» биологические часы на 2,4 месяца. Также ученые выделили средиземноморскую диету как особенно полезную из-за её антиоксидантных и противовоспалительных свойств.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что дети и подростки получают такую же пользу для здоровья, как и взрослые, от соблюдения средиземноморской диеты, выяснила команда ученых из Школы общественного здравоохранения имени Т. Х. Чана при Гарвардском университете в США, Университета Лас-Америкас в Эквадоре, Института санитарных исследований Наварры в Испании.

Оксана Герасимова

Последние статьи

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

3 часа назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

4 часа назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

1 день назад

Врач Залетова рассказала, как восполнить важные аминокислоты и белок в период поста

Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…

1 день назад

Тренер Халухаева пояснила, как не упасть в обморок при тренировках в жару

Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…

4 дня назад

Эксперт Альтштейн: хантавирус давно есть в нескольких регионах РФ

Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…

4 дня назад