Научные исследования, проведенные учеными из Университета китайской медицины Ганьсу, подтвердили, что соблюдение средиземноморской диеты значительно снижает риск когнитивных нарушений у пожилых людей, особенно у женщин старше 65 лет.
Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Nutrition Neuroscience.
Средиземноморская диета, которая включает в себя потребление фруктов, овощей, цельнозерновых продуктов, бобов, орехов, оливкового масла, рыбы и птицы, известна своим высоким содержанием антиоксидантов и полезных растительных веществ.
Эти компоненты помогают защитить мозг от стресса и предотвратить нейродегенеративные заболевания, такие как болезнь Альцгеймера.
Отсутствие «плохого» холестерина снижает риск развития деменции на 50%Более 2,3 тыс. человек старше 60 лет приняли участие в исследовании, которое проводилось в провинции Ганьсу с начала 2019 года по март 2022 года.
Ученые использовали сложный метод стратифицированной выборки участников из различных административных единиц.
В ходе исследования сперва были оценены когнитивные способности участников, а также собрана информация о их образе жизни и питании
. За последующие три года 23,8% участников показали ухудшение внимания и памяти.
Результаты исследования показали, что у людей, следующих средиземноморской диете, риск снижения когнитивных функций был значительно ниже.
Особенно благоприятное воздействие диета оказала на женщин старше 65 лет.
Ученые подчеркнули, что соблюдение средиземноморской диеты может быть эффективным способом защиты мозга и поддержания хороших когнитивных способностей у пожилых людей.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что латук и щавель ослабляет жжение после контакта с крапивой.
Американские молекулярные биологи сумели экспериментальным опытом показать, что организм детенышей макак-резусов можно полностью очистить от…
Американские медики создали особую дыхательную смесь на основе кислорода и тетрафторида углерода - известного инертного…
Ученые Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Архангельске намерены разработать методологию анализа тритерпеноидов и стероидов…
Российская группа исследователей сумела придумать методику моделирования протеза клапана для самой главной в организме человека…
Молекулярные биологи сумели выяснить, что некоторые формы острого миелоидного лейкоза достаточно эффективно умеют сопротивляться воздействию…
Молекулярные биологи из РФ и зарубежных стран сумели впервые полностью расшифровать ДНК бразильских обезьян-игрунок, которые…