Распространенное мнение, что умеренное употребление сухого красного вина полезно для здоровья человека, опровергли ученые из института исследований употребления ПАВ при Университете Виктории в Канаде. Об этом сообщает Journal of Studies on Alcohol and Drugs (JSAD).
Уточняется, что в течение многих лет в научной среде предполагалось, что умеренно пьющие люди живут дольше и имеют меньший риск ССЗ, чем трезвенники. Также в общественном сознании укоренилась популярная идея о пользе сухого красного вина. Научное исследование ученых из Канады показало обратное: выводы прежних работ можно считать ошибочными из-за недостатков методологии, особенно из-за неучета привычек употребления человеком алкоголя на протяжении всей его жизни.
JSAD: Небольшое количество алкоголя повышает риск циррозаСпециалисты подвергли мета-анализу 107 ранее опубликованных исследований, в которых на протяжении определенного времени проводилось наблюдение за пьющими и непьющими людьми. Результаты показали, что у тех, кто употреблял алкогольные напитки мало или умеренно, риск преждевременного летального исхода был на 14% ниже, чем у воздерживающихся. Эти анализы сосредоточены на рисках смертности для лиц, употребляющих в среднем от 1,3 граммов до 24 граммов этанола в день. Но при более глубоком анализе был сделан научный вывод, что этот эффект наблюдался только в исследованиях низкого качества. В исследованиях более высокого качества, где участники были моложе 55 лет и из группы трезвенников исключались бывшие и пьющие время от времени, умеренное потребление алкоголя не было связано с большей продолжительностью жизни.
Авторы исследования подчеркивают, что абсолютно безопасного уровня употребления алкоголя не существует, а также указывают на необходимость пересмотра рекомендаций по употреблению алкоголя в системе общественного здравоохранения.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что, по канадского доктора Тима Стоквелла, алкогольная индустрия просто пытается убедить общественность в преимуществах умеренного потребления алкоголя. Бывший главный врач Англии Салли Дэвис поддержала эту точку зрения, сделав заявление, что безопасного уровня потребления алкоголя не существует.
Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…
Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…
Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…
Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…
Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…
Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…