Здоровье

N24: Ежедневное употребление восьми ягод клубники снижает риск ССЗ

Каждодневное потребление клубники снижает риск ССЗ за счет улучшения функции эндотелия. Результаты исследования, выявили на основании специального исследования ученые из Иллинойского технологического института. Их научные выводы представлены на портале ежегодной конференции Американского общества питания — Nutrition 2024 (N24).

Уточняется, что в исследовании приняли участие 36 женщин и 32 мужчины (68 человек) в возрасте от 20 до 62 лет. Предварительно учеными была собрана информация об особенностях их состояния здоровья, затем испытуемых разделили на две группы. Первая группа в течение четырех недель ежедневно съедала по небольшой чашке клубники. Вторая выступала в качестве контрольной и не вносила изменений в обычный рацион.

Результаты показали, что у участников первой группы по истечении экспериментального периода улучшилось функционирование эндотелия. Уточняется, что эндотелием называется однослойный пласт плоских клеток, выстилающий внутреннюю поверхность кровеносных и лимфатических сосудов, а также сердечных полостей. Он отвечает за свертываемость крови, формирование новых кровеносных сосудов, контроль артериального давления и сократительную способность сердца.

Международная команда экспертов назвала жимолость самой полезной ягодой

Согласно научному выводу, улучшение функции эндотелия способствует снижению риска ССЗ в связи с тем, что нормальный кровоток и эластичные сосуды не создают предпосылок для развития тромбоза и гипертонии. Исследование показало, что порция из восьми ягод клубники обеспечивает суточную норму витамина С и содержит множество других питательных веществ и полезных биологически активных соединений.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что международная команда специалистов обнародовала, что самой полезной ягодой является не черника и голубика, как это считалось до недавних пор, а жимолость. В ходе исследования выяснилось, что наибольшее количество полезных веществ по наименованиям и концентрации содержат именно ягоды жимолости.

Оксана Герасимова

Последние статьи

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

3 часа назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

4 часа назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

1 день назад

Врач Залетова рассказала, как восполнить важные аминокислоты и белок в период поста

Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…

1 день назад

Тренер Халухаева пояснила, как не упасть в обморок при тренировках в жару

Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…

4 дня назад

Эксперт Альтштейн: хантавирус давно есть в нескольких регионах РФ

Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…

4 дня назад