Здоровье

Здоровое-питание.рф: Полезные жиры помогают замедлить старение

Для отсутствия проблем с сосудами человеку важно не только снизить потребление соли, сахара, насыщенных и транс жиров, но и добавить в рацион богатые полезными жирами продукты, констатировала врач-кардиолог, д.м.н. Людмила Саламатина. Об этом сообщает портал здоровое-питание.рф.

По словам специалиста, с питанием тесно связано опасное заболевание сосудов — атеросклероз, профилактикой которого, в частности является употребление орехов.

Согласно исследованиям ученых, у людей, которые придерживались обогащенной орехами средиземноморской диеты, риск атеросклероза уменьшался на 28%. Показатель достигал 31% в случае включения в рацион обогащенного оливкового масла, обязательно первого отжима. Согласно научному выводу экспертов, такой режим питания сокращает риск сердечно-сосудистых недугов, а также преждевременной смерти на 10%.

При рационе с акцентом на растительную пищу, со сниженным употреблением красного мяса, насыщенного жира и молочных продуктов отмечено снижение смертности на 8% от всех причин. В связи с этим ученые рекомендуют один-два раза в неделю употреблять рыбу, ежедневно употреблять 30 граммов орехов и до 350–500 граммов в неделю сократить потребление красного мяса.

Эндокринолог Лазуренко: Средиземноморская диета подходит для профилактики болезни Альцгеймера

Отмечается, что без Омега-3 кислот в жирных продуктах нарушается свертываемость крови, сокращение и расслабление артериальных стенок и прочие важные процессы. Среди доступных источников таких кислот эксперты выделяют грецкие орехи, печень трески и льняное масло.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что средиземноморская диета — идеальный рацион для здоровья мозга, способный снижать риск развития болезни Альцгеймера, констатировала российский врач-эндокринолог Наталья Лазуренко.

Оксана Герасимова

Последние статьи

Организм новорожденных обезьян очистили от аналога ВИЧ посредством комбо-терапией

Американские молекулярные биологи сумели экспериментальным опытом показать, что организм детенышей макак-резусов можно полностью очистить от…

5 часов назад

PNAS: создана дыхательная смесь для снижения риска развития кессонной болезни

Американские медики создали особую дыхательную смесь на основе кислорода и тетрафторида углерода - известного инертного…

5 часов назад

В САФУ создадут методику анализа стероидов в растительном сырье

Ученые Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Архангельске намерены разработать методологию анализа тритерпеноидов и стероидов…

5 часов назад

В РФ стали моделировать индивидуальные клапаны для главной артерии организма

Российская группа исследователей сумела придумать методику моделирования протеза клапана для самой главной в организме человека…

3 дня назад

BCM: открытие биологов поможет создать класс лекарств от острого миелоидного лейкоза

Молекулярные биологи сумели выяснить, что некоторые формы острого миелоидного лейкоза достаточно эффективно умеют сопротивляться воздействию…

3 дня назад

UCSC: расшифрован геном обезьян-игрунок, используемых для изучения болезней

Молекулярные биологи из РФ и зарубежных стран сумели впервые полностью расшифровать ДНК бразильских обезьян-игрунок, которые…

4 дня назад