Дети и подростки получают такую же пользу для здоровья, как и взрослые, от соблюдения средиземноморской диеты, выяснила команда ученых из Школы общественного здравоохранения имени Т. Х. Чана при Гарвардском университете в США, Университета Лас-Америкас в Эквадоре, Института санитарных исследований Наварры в Испании. Об этом сообщает JAMA Open Network.
Известно, средиземноморская система питания способствует снижению веса, снижению риска ССЗ, а также уровень сахара в крови, артериального давления и «плохого» холестерина (ЛПНП).
В новой научной работе был проведен метаанализ девяти клинических испытаний по изучению питания у детей. Уточняется, что были изучены данные 577 детей, средний возраст которых составил 11 лет. Шесть исследований были посвящены детям с высоким ИМТ, одно — детям с преддиабетом, и два других исследования включали контрольные группы детей без избыточного веса или диабета. Всем участникам было предложено придерживаться средиземноморской диеты в течение определенного периода времени.
АРТ: Средиземноморская диета облегчает синдром раздраженного кишечникаРезультаты показали, что у участников детского возраста, соблюдавших диету в течение как минимум восьми недель, улучшились показатели АД, триглицеридов, общего холестерина и «плохого» холестерина (липопротеинов низкой плотности), а также повысился уровень «хорошего» холестерина (ЛПВП).
При этом подчеркивается, что переход на средиземноморскую диету не улучшил показатели инсулинорезистентности или метаболизма глюкозы у участников в сахарным диабетом. Согласно научной гипотезе, что для таких изменений может потребоваться больше времени.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что богатая овощами, фруктами и бобовыми, жирной морской рыбой и кисломолочными продуктами средиземноморская диета может облегчить симптомы синдрома раздраженного кишечника (СКР), выяснили на основании специального исследования австралийские ученые из университета Дикина.
Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…
Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…
Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…
Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…
Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…
Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…