Наука

Сэмфордский университет: Употребление моркови профилактирует рак и ССЗ

Употребление моркови трижды в неделю значительно повышает уровень каротиноидов, веществ играющих важную роль в снижении риска возникновения раковых и сердечно-сосудистых заболеваний, установили на основании исследования ученые Сэмфордского университета в США. Об этом сообщает Health News, со на онлайн-платформу NUTRITION 2024, где с первого по второе июля будут представлены результаты научной работы.

В исследовании приняли участие, разделенные на четыре группы 60 молодых людей. Первая группа являлась контрольной, ее участники в течение четырех недель перекусывали ломтиками яблок сорта моркови «Гренни Смит». Вторая группа употребляла молодую морковь (по 100 граммов на порцию). Третья группа принимала поливитаминные добавки, содержащие  бета-каротин. Четвёртая группа одновременно употребляла молодую морковь и принимала витаминные комплексы.

До и после эксперимента исследователями был измерен уровень каротиноидов в коже испытуемых. Каротиноиды — это фитонутриенты, придающие красный, оранжевый и жёлтый цвета многим фруктам и овощам. Высокий уровень каротиноидов в организме человека свидетельствует об активном потреблении ярких растительных продуктов, что связано с улучшением антиоксидантной защиты, снижением риска ССЗ и некоторых видов  онкозаболеваний, а также улучшением здоровья эпидермиса и иммунной функции.

Мясников: Черешня снижает риск развития рака и ССЗ

В результате выяснились, что три порции молодой моркови в неделю значительно повышают концентрацию каротиноидов в эпидермисе. Комбинация моркови с поливитаминами усиливала этот эффект. Согласно научному выводу, правильные пищевые привычки могут эффективно снабжать организм необходимыми питательными веществами и укреплять здоровье. Так для  снижения риска онкологии и ССЗ достаточно небольшого изменения в рационе, к примеру, увеличение потребления моркови и использование биологически активных добавок для усиления эффекта.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что употребление черешни снижает риск развития рака и болезней сердца, заявил врач-кардиолог, врач общей практики, заслуженный врач города Москвы и телеведущий Александр Мясников.

Оксана Герасимова

Последние статьи

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

1 день назад

Врач Залетова рассказала, как восполнить важные аминокислоты и белок в период поста

Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…

1 день назад

Тренер Халухаева пояснила, как не упасть в обморок при тренировках в жару

Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…

4 дня назад

Эксперт Альтштейн: хантавирус давно есть в нескольких регионах РФ

Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…

4 дня назад

Nature: созданы «часы старения», предсказывающие срок жизни человека по генам

Международная группа исследователей, частью которой стали ученые и студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,…

5 дней назад

В РФ получили перспективные против рака соединения из коры березы

Ученые Новосибирского института органической химии (НИОХ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) сумели выделить…

5 дней назад